Хоть убейте, не понимаю я этого ажиотажа по поводу новогодней ночи. Может быть, это возрастной цинизм? Или просто здравый смысл, который протестует против того, чтобы заставлять себя придавать так много внимания рядовому событию – окончанию одного календарного года и началу другого? Откуда среди ночи у меня должен взяться бешеный аппетит, чтобы с энтузиазмом поедать майонезные салаты, мясные и рыбные нарезки и запивать всё это шампанским? А ведь именно так в представлении многих соотечественников выглядит успешная встреча Нового года.
Зашла на днях в магазинчик от мясокомбината – младший сын нежно любит докторскую колбасу и отказываться от нее категорически не хочет. В обычно пустом павильоне – очередь, небольшая, человек десять, но закупаются все помногу: карбонад, свиная шея, языки, сердца. Продавщица подливает масла в огонь: "Берите больше, после 15 декабря цены поднимутся!". Народ волнуется и прибавляет к своим покупкам сервелаты и копчености. В общем, полное впечатление, что запасаются на месяц, не меньше.
Новостные ленты пестрят результатами опросов. Если им верить, среднестатистическая российская семья планирует потратить на новогодний стол не меньше 10 тысяч рублей. При этом не говорится, откуда в до копейки распланированном бюджете большинства россиян возьмутся эти самые 10 тысяч. Вероятно, за счет скудного питания в остальные дни января. Слишком сильны в нас установки: "Как встретишь Новый год, так и проведешь", "Такой праздник только раз в году" и тому подобное. Но почему-то эти постулаты выражаются у нас исключительно в обильном питании и не менее обильном возлиянии. Водка и шампанское течет рекой, оливье режется тазиками, холодец готовится огромными лотками, свинина запекается противнями, гуси и утки – целыми тушками. Столы ломятся от жирной и непривычной еды, мезим и фестал всегда под рукой.
Я абсолютно не против праздников. Я против приравниванию любого праздника к обжорству. Почему надо измерять радость от наступления очередного года литрами выпитого алкоголя и килограммами съеденных деликатесов?
Не понимаю.