(пример продающей истории)
16 000 часов.
Какие-то очередные ученые – не «британские», а те, которым можно доверять, подсчитали – чтобы стать мастером своего дела, придется потратить на него столько времени. Не менее.
Даже шкалу придумали, типа:
– 5000 часов – тебя все считают способным
– 10000 часов – просто талантливым
– 16000 – Гений в глазах окружающих
Другие цифры я от балды взял, дословно не помню.
А вот 16000 часов… Это – если успевать есть и спать – лет пять где-то.
Долбить и долбить в одну точку.
Вроде и немного, если цель стать истинным мастером.
Но и не мало.
Хватит ли терпения? Учитывая, что бывает, долбишь-долбишь – а результат курам на смех.
И накатывает тогда, – «Да я же, (тыдым-пым-пым!), полное барахло. Тупица! Не мое это – брошу все к такой то матери!». Иногда даже рогами в стенку хочется постучать...
***
Вы знаете, я очень люблю читать младшему сыну на ночь.
Стараюсь, передаю характеры героев. Играю, одним словом.
Как радиотеатр.
И вот сейчас читаю приключенческий роман одного современного автора.
Дело происходит в Саянах, там буряты.
И в качестве вещдока фигурирует загадочная птица Утаргалжин, из бумаги.
Само слово – необычное. Привлекло меня.
Какой-такой утаргалжин? – Все ссылки на запрос в Гугле ведут к тексту той же повести. Где его автор откопал?
Зато в иллюстрациях книги я с облегчением узрел обычного японского журавлика – оригами.
Нахлынули воспоминания. Пионерское детство, «Садако и 1000 бумажных журавликов» – повесть про девочку, умершую от последствий Хиросимы.
Тогда я умел их складывать. Решил вспомнить.
Сел. Придвинул стопку бумаги.
Понеслась.
Начало помню.
Дошел до второго шага – и ступор.
Так и сяк кручу, и складываю. Хрен там!
Аж в висках застучало. Смял окончательно и выбросил.
Несколько вздохов. Беру чистый лист.
– Не торопись, не торопись. Ты это уже делал. Вспомни.
Еще один мертворожденный недожуравлик с воплем летит в сторону.
Пошел на принцип.
Продвигаюсь – но очень плохо. Наконец, дошел до какого-то момента, где дальше не идет. Ну, хоть что делай!
Гора мусора растет.
Часы тикают.
– Да я же (тыдым-пым-пым!), полное барахло. Тупица!
Схватил несчастного «утаргалжина» и в порыве животного гнева – сожрал его!
Вкус свежей бумаги. Порывистые движения челюстей замедляются, становятся размеренными. Это отрезвляет.
Окинул взглядом сотворенную собственноручно «Хиросиму».
– А тебе это надо? Так можно до второго пришествия Будды, пока всю бумагу в стране не переведешь. Кстати, когда Будда уходил – он не обещал вернуться...
Вздыхаю – и иду сдаваться. В интернет.
Через пять секунд после поискового запроса – ролик.
Через пятнадцать секунд…
– Твою же мать! Вот он – тот нелогичный, абсолютно гениальный, идиотский 4D поворот!
Какой больной японец его придумал?
Сколько тысяч часов он на него потратил?
Дальше – как по маслу.
Еще пара секунд и готовый «утаргалжин» красуется на клавиатуре.
***
Среди буддистских притч – коанов – есть про хлопок одной ладонью.
Учитель заставил ученика представить, как бы он звучал.
И как это в притчах бывает – ученик словил Просветление.
Честно говоря, на то, чтобы стать Мастером в каком-то деле, можно и больше 16 000 часов ухлопать.
Даже хуже.
Можно ухлопать гораздо больше, чем 16 000 часов и …не стать Мастером.
Если вы не словите этот момент.
Тот самый поворот. Небольшая деталь, которая решает все.
И что же тогда, если не словите?
– Да я же, (тыдым-пым-пым!), полное барахло. Тупица! Не мое это – брошу все к такой-то матери!». – Так?
Я играю на гитаре уже 36 лет. И большая часть этого времени прошла в отсутствие инфы из интернета. Мне приходилось ловить свои «просветления» долбя и долбя в одну точку.
Да и сейчас не лучше.
Вот я делаю курсы, гитарные курсы.
Часто бывает – нужно пройти какой-то поворотный момент, какой-то сложный вопрос …лопатишь-лопатишь источники – а там все вокруг-да около. Нет того самого «хлопка ладонью».
А бывает - чувствую себя тем самым древним японцем, который первым сделал поворот крыла у бумажного журавля.
И такое произошло со мной совсем недавно.
Уж сколько часов потратил – не знаю, не считал.
Но я хакнул акустический вестерн-стайл!
И теперь мифический Дикий Запад всегда со мной. Там где есть я и гитара.
Просто беру ее, играю – и меня уносит.
Хотите так же?
А 16 000 часов у вас в запасе имеется?
– Или все-таки волшебный «хлопок крылом утаргалжина»?
У меня он есть.
(Далее переход к презентации продукта – гитарного курса)