Найти в Дзене
НеFORмат

Несколько тяжелых альбомов 2019 года, заслуживающих вашего внимания (часть 3)

Оглавление

Killswitch Engage - Atonement

Фанатом группы никогда не являлся. Да, про существование знал, но особого интереса никогда у меня не вызывала (наверное потому, что слышал только проходные песни, которые попадались в рекомендациях на стриминговых сервисах) ровно до того момента, пока у меня на YouTube случайным образом не включилась live-запись The End of Heartache с потрясающим вокалом Говарда Джонса, который вживую звучит ничуть не хуже, чем на записи. Начал слушать остальной материал, интересоваться историей группы (уже в 2019 узнал, что Говард ушёл и вернулся первый вокалист Джесси Лич, нормально, да я потерялся во времени?). Как раз в это время и вышел Atonement.

И что хочется отметить на данном альбоме в первую очередь, так это сингл The Signal Fire, записанный совместно с Говардом. Сразу вспомнился мем: Марвел с их Мстителями - мы короли кроссоверов; Killswitch Engage - ну ка щенки, подержите наше пивко, сейчас отцы покажут. И трек реально оказался бомбой, после которой захотелось послушать альбом целиком. О чём кстати ни капли не пожалел. Альбом звучит целостно, собранно, ничего лишнего, ни дать, ни взять. Один из тех редких случаев, когда альбом хочется слушать трек за треком от начала и до конца, а не шаффлом и отдельными треками. Помимо вышеупомянутой The Signal Fire конечно хотелось бы отметить ещё и открывающую альбом Unleashed, и треки I Am Broken Too и Know Your Enemy.

Bad Omens - Finding God Before God Finds Me

-2

Первая моя мысль после прослушивания данной пластинки "наконец-то они перестали подражать Брингам". Не, ну давайте откровенно предыдущий одноимённый альбом Bad Omens так и веял отголосками That's The Spirit. Данный же релиз в подобном можно обвинить разве что с огромной натяжкой, ведь в нем откровенно копирующих моментов гораздо меньше. Зато оригинальных и свежих идей, которые выделяют группу среди других добавилось больше. И это было понятно по вышедшим сначала синглам Careful What You Wish For и The Hell I Overcame. Тексты довольно грамотно поданы по содержанию, хоть их и легко его принять за очередную подачу под тип «покайтесь, ибо грядёт!». Тем не менее, есть возможность трактовать тексты по-разному, что конечно же является огромным плюсом. Музыкально альбом не менее интересен. Конечно, слизывания вдохновения от брингов все еще можно заметить (симфонические вставки, гитарные риффы, тембральный окрас чистого вокала, которые до боли напоминают старый-добрый Sempiternal.

Whitechapel - The Valley

-3

Особых надежд ближе к выходу альбома я не строил до выхода сингла When a Demon Defiles a Witch, где Фил Бозман снова начал пробовать в чистый вокал (что, к слову, у него получается довольно неплохо). Как указано даже на обложке - альбом основан на реальных событиях. Т.е. в текстах мы услышим действительно ужасные истории из детства Фила, где присутствовало психическое расстройство матери, её передозировки наркотиками, напряжённые отношения с отчимом (образ которого предстаёт в формате этакого демона-сатаны) и всё из этого вытекающее. Практически в каждом треке мы слышим ту или иную отсылку к трагичности событий детства Бозмана и выражению его разочарования и ненависти к отчиму, а образ героя альбома подается с позиции жертвы, которой хочется дать отпор всему окружающему или защититься, но не может в силу своего детского возраста и физической слабости. Музыкально мы имеем тоже довольно добротную и качественно проделанную работу (как по меркам ранних релизов группы, так и по меркам современного дэткора). Т.е. это реально классный альбом, который техничен, агрессивен и максимально трагичен по своему содержанию как в плане текстов, так и в плане звучания.

In Flames - I, The Mask

-4

In Flames явно не та группа, от которой ждешь каких-то экспериментов. Что и требовалось ожидать - альбом вышел хорошим, современным, мелодичным, эпичным, с красивой лирикой и соляками и, что самое главное - без какого-либо заигрывания с поп-звучанием. Если считать по номерам - этот альбом уже 13й в дискографии шведов и первый, который я решил у них послушать. Как и в случае с Killswitch Engage я знал про существование этой группы и ранее, но долгое время пропускал мимо себя из-за того, что слушал просто не те композиции. Но своё мнение о коллективе поменял после просмотра клипа на I Am Above, в котором фигурирует известный шведский актер Мартин Вальстрём.

Если сравнивать эту пластинку с первыми альбомами группы, то невооружённым взглядом заметно, что она все же полегче, при этом отмечается определённый уклон в мелодичность. Даже экстрим-вокал стал мягче настолько, что легко заходит даже тем, кто тяжелую музыку не особо слушает. По факту альбом получился достаточно ровным в плане звучания, за что старые фанаты группы, наверное, могут упрекнуть коллектив. Но по мне, как человеку, который познакомился с группой именно с него (да, стыдно), он получился довольно необычным и даже своевременным.

FEVER 333 - STRENGTH IN NUMB333RS

-5

Можно сказать, что с этого альбома начался мой год. Именно его я слушал, когда ехал в командировку в Киров в конце января.

Практически сразу после распада letlive. Джейсон Батлер основал новую группу Fever 333. Примечательно то, что никто из участников новой группы не стал злоупотреблять старыми именами распавшихся коллективов (и letlive., и The Chariot откуда пришёл гитарист Стивен Харрисон были довольно известными группами в своих жанрах). Парни начали свой путь буквально с нуля, ведь свой первый концерт они замутили на парковке Randy's Donuts в родном Инглвуде, после которого многие увидели в коллективе новых Rage Against The Machine.

Музыка представляет собой речитатив под громкие ударные с жирными гитарами, а тексты сочетают в себе проблемы давления на меньшинства, легализации оружия, угнетения афроамериканцев и прочие проблемах американского общества.

А уж что группа устроила недавно на Вечернем Урганте - вполне можно считать неким прорывом, так как такого звучания и такого представления на федеральном телеканале явно никто не ожидал.

Lindemann - Frau & Mann

-6

Тилль и Петер Тэгтгрен (блин, хрен выговоришь) снова собрались вместе и стали делать вещи, однако в отличие от первого совместного альбома Skills In Pills теперь полностью на немецком языке. На первый взгляд альбом может показаться сборником разношерстных композиций: тут и рэповый Mathematik, и индастриальный (в духе Rammstein) Gummi, и ска-панк мотивы в Frau & Mann. Во время первого прослушивания даже не представляешь, что же будет звучать дальше  – тяжеляк, блюз или подобие классической оперы.

Альбом не звучит как продолжение одноименного альбома RAMMSTEIN, вышедшего в коцне весны, и даже не как сборник неизданных треков с него. Да, вокал Тилля при любом раскладе пытается нам намекнуть на принадлежность к Раммам, однако узнаваемые нотки и мотивы Петера моментально развеивают эти сомнения, как бы говоря - не не не, ребят, мы делаем своё, даже не пытайтесь сравнивать.

Отдельно хотелось бы отметить клипы, где снялся Петер Стормаре, образ которого никак не вяжется с ролью Доктора Хилла из игры Until Dawn.

Буду рад услышать ваше мнение по поводу альбомов, на которые хотелось бы обратить внимание, ведь тут я описываю исключительно своё мнение, которое всё равно разнится с мнением окружающих. Ведь не зря говорят "сколько людей - столько и мнений".
Для интересующихся могу посоветовать свои плейлисты на Яндекс.Музыке, которые стабильно еженедельно стараюсь обновлять.
Новинки Core https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1036
Лучшее в Core https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1038
Deathcore https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1033
Молодая кровь https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1034
Гимны альтернативы 2000-х https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1007
Тяжёлые каверы на популярные песни https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1016