Найти тему

Как появились футбольные бутсы?!

Во времена ускоренных черно-белых нарезок футболисты выглядели странно как правило они были одеты в длинные шорты и опоясаны ремнями. Били по тяжелым кожаным мячам огромными бутсами. С трудом укладывается в голове, что нынешние футбольные звезды, которые полностью увешаны разными брендами на ультра легкой экипировке и игроки 100-летней давности представители одного и того же вида спорта. А как они проделали такой длинный путь друг от друга? Давайте разберемся в истории самого важного атрибута футболистов - бутс.

Официально считается, что первые бутсы появились в 1525 году, но их рисунков не сохранилось, зато начиная с конца 19-го века, мы можем проследить эволюцию довольно подробно. Так английские джентльмены сражались в кожаных высоких бутсах с железными носами и с не сменными шипами.

-2

Только в начале 20-го века английская федерация футбола в целях борьбы с травмами, наконец обязала отказаться от использования металла на обуви. Шипы стали кожаные, а с носов убрали какие-либо накладки, но даже после этого вес довоенной футбольной обуви составлял примерно 500 гр., а при влажной погоде и вовсе, достигал 1 кг. Учитывая, что в футбол играли в основном в Англии, бутсы были в двое тяжелее почти всегда.

-3

После окончания Второй Мировой войны, Европа увлеклась футбольными сражениями. На первых ролях развития футбольной экипировки на то время были 2 брата - Рудольф и Адольф Даслеры. Рассорившись во время войны, они организовали 2 компании, специализирующиеся на спортивной обуви - Puma и Adidas.

-4

Адольф был одержим футбольными бутсами и именно он в 1954 году доказал на деле, что спортивная экипировка может влиять на результат. К чемпионату мира в Швейцарии, Adidas разработал специальную модель обуви для сборной Западной Германии, новшеством которой были сменные шипы. Немцы дошли до финала, в котором должны были сражаться со сборной Венгрии, перед котором они были в роли андердога. Но в день матча, город залило проливным дождем и поле превратилось в вязкую жижу и тогда глава Adidas вкрутил всем игрокам в бутсы удлиненные шипы и те стали более приспособлены к полю. Получив преимущество, немцы добились победы со счетом 3:2 и стали чемпионами мира впервые в своей истории.

Но изобретение Адольфа было оспорено его братом - Рудольфом. Он считал себя первым производителем, применившим технологию с откручивающимися шипами и назвал новшества брата - баяном. Так или иначе все это дало скачек в развитии индустрии в целом, а быстрый и комбинационный футбол Южноамериканцев подсказал производителям верный путь - необходимо работать над уменьшением веса обуви.

-6

Так в 1960 годах бутсы стали короткими, без защиты голеностопа. Помимо больших Adidas и Puma, первые шаги в индустрии в те годы делают hummel, asics, gola, mitre и joma. Несмотря на это на чемпионате мира 1966 года, 75% игроков выступает в обуви с 3-мя полосками.

-7

В 1970 году развитие футбольной обуви стало превращаться в действительно большую индустрию. Стали заключаться первые спонсорские контракты, началась борьба за рынок. Главной звездой того времени был бразилец Пеле, понимая чтобы заполучить его в качестве рекламного лица будет очень сложно - Adidas и Puma заключили соглашение, по которому обе компании обязались не предпринимать попыток заполучить бразильца. Какого же было удивление Адольфа Даслера, когда он увидел перед первым матчем сборной Бразилии на мундиале 70-го года Пеле, шнурующего новенькие бутсы Puma. Хитрюга Рудольф Дастер не побоялся нарушить договоренности с братом ради прибыли.

-8

В 1979 году компания Adidas выпустила самые продаваемые бутсы всех времен, знаменитые Copa Mundial. Это была последняя модель, к которой лично приложил руку Адольф Даслер и эти бутсы выпускаются до сих пор.

-9

В 1994 Adidas выпустил еще одну культовую модель Predator, разработанную австралийским мастером, бывшим футболистом Ливерпуля - Крэгом Джонсаном. Шипы приобрели овальную форму, обеспечив улучшенный контакт с полем, а название повлияло на внешний вид. Бутсы выпускались как правило в агрессивной расцветке, данную модель полюбили не только профессионалы, но и любители, сделав из нее объект моды.

-10

В 90-е технологии вышли на новый уровень. Как и прежде упор делался на уменьшение веса обуви, поэтому чаще стали использоваться искусственные материалы вместо натуральной кожи. Это позволило экспериментировать с формой и расцветкой бутс. В конце 20-го века появляются новые игроки на рынке футбольной обуви: Kelme, lotto, umbro, uhlsport, reebok и meZuno.

-11

Но главным новичком тех лет стала супер амбициозная американская компания Nike, во всю шумевшая в баскетболе и других видах спорта. В 98-м Nike взрывает рынок успешной моделью mercurial весившей всего 200 гр. и становится одним из лидеров рынка. Эти бутсы выпускаются и по сей день и позиционируется как обувь для быстрых футболистов.

-12

В 2000-х рынок бутс сформировался окончательно. Есть 2 лидера - Nike и Adidas, позади Puma, все остальные бренды пытаются занять свою нишу, однако пошатнуть позиции большой тройки им не удается.

-13

В новом тысячелетии бутсы выпускаются абсолютно разные: красные черные, белые, зеленые, желтые, с носком и без, со шнурками и без, а объединяет их всех одно - лицом каждой из моделей является какая-нибудь футбольная звезда. И чтобы заполучить амбассадора между производителями происходят настоящие войны.