Найти в Дзене
Дело техники

Студенты сократили расход топлива автомобиля на 48%.

Вы знали о том, что ежегодный студенческий конкурс закончился победой команды, которая сумела, пользуясь серийно изготавливаемыми и продаваемыми на рынке компонентами, сократить средний расход топлива у среднеразмерного внедорожника (кроссовера, если точнее) на 48%. Напомним, соревнования такого рода совместно проводят американское министерство энергетики (DoE) и компания General Motors. В нём обычно участвуют команды из 17 университетов США. Если победитель например этого конкурса  — команда из политехнического института Вирджинии (Virginia Tech) —покорила судей автомобилем на этаноле, то в последующих годах студенты-победители из университета Миссисипи (Missisipi State University) сделали ставку на биодизель. Как и в предыдущих годах в качестве основы для экспериментов был выбран Chevrolet Equinox. Его базовый движок — это шестицилиндровый бензиновый мотор с рабочим объёмом 3,4 литра. Его расход топлива в режимах шоссе/город — 9,4/12,4 литра на 100 километров. Вместо базового движ
Пользуясь серийно изготавливаемыми и продаваемыми на рынке компонентами, сократить средний расход топлива у внедорожника на 48%.
Пользуясь серийно изготавливаемыми и продаваемыми на рынке компонентами, сократить средний расход топлива у внедорожника на 48%.

Вы знали о том, что ежегодный студенческий конкурс закончился победой команды, которая сумела, пользуясь серийно изготавливаемыми и продаваемыми на рынке компонентами, сократить средний расход топлива у среднеразмерного внедорожника (кроссовера, если точнее) на 48%.

Напомним, соревнования такого рода совместно проводят американское министерство энергетики (DoE) и компания General Motors. В нём обычно участвуют команды из 17 университетов США.

Если победитель например этого конкурса  — команда из политехнического института Вирджинии (Virginia Tech) —покорила судей автомобилем на этаноле, то в последующих годах студенты-победители из университета Миссисипи (Missisipi State University) сделали ставку на биодизель.

Как и в предыдущих годах в качестве основы для экспериментов был выбран Chevrolet Equinox. Его базовый движок — это шестицилиндровый бензиновый мотор с рабочим объёмом 3,4 литра. Его расход топлива в режимах шоссе/город — 9,4/12,4 литра на 100 километров.

Вместо базового движка студенты запихнули во внедорожник 1,9-литровый турбодизель от GM, рассчитанный на биодизельную смесь B20. Кроме того, Equinox превратили в гибрид параллельного типа, встроив в трансмиссию электромотор мощностью 45 киловатт.

В качестве тяговых батарей выступил блок никель-металлгидридных аккумуляторов с напряжением 330 вольт.

Хотя одна только замена бензинового агрегата на дизель дала, очевидно, большую экономию горючего, общее сокращение расхода у автомобиля-победителя почти на 50% — всё равно впечатляет. С чем команду Миссисипи судьи и поздравили.

-2

Кстати хочу напомнить, что именно в Британии вышел на линию первый в Европе пассажирский поезд, работающий на горючем B20.

Пишите в комментарии, что вы думаете. А также не забывайте подписываться и ставить лайки если вам понравилась эта статья. Желаю всем хорошего настроения и до скорых встреч :)