Найти тему

Эльмар Гейбатов: потеряли около 120 миллионов

Эксклюзивное интервью Эльмара Гейбатова для проекта Buybrand.ru "Все оттенки российского франчайзинга".
Эксклюзивное интервью Эльмара Гейбатова для проекта Buybrand.ru "Все оттенки российского франчайзинга".

Владелец владелец ООО «Эвон» (развивает бренд MUMUSO, в том числе по франшизе) Эльмар Гейбатов поучаствовал в проекте «Все оттенки российского франчайзинга» в ходе международной выставки франшиз BUYBRAND Expo. Он рассказал об антикризисном бизнесе и о том, сколько денег можно потерять из-за нерадивого партнера.

Buybrand.ru: Были ли у вас в последнее время проблемы с арендодателями? Если да, то как вы их решили?

Эльмар Гейбатов: Были. Мы договорились. Тяжело, конечно. Они – арендодатели - не идут навстречу до последнего. Почему? К ним обращаются практически все. Любой нормальный арендатор рано или поздно обратится к своему арендодателю. Последний считает своим долгом как-то сохранить свою власть, но если он видит, что арендатор уже на грани ухода (а это может быть либо фактически так, либо вы обладаете актерскими навыками), то у вас должно это получиться.

BB: Как снижение доходов россиян влияет на бизнес в вашем сегменте?

Э.Г.: К сожалению, влияет. Мы, в отличие от других компаний, чувствуем это не так остро, поскольку таргетируемся на сегменте эконом и эконом плюс. Начнем с того, что меня привлекла данная концепция (MUMUSO. – Прим. ред.) из-за её доступности. Мы принимали решение, в какой сфере работать и какой сегмент таргетировать, как раз-таки из-за кризиса. Этот бизнес я называю антикризисным. Мы предоставляем товар за ту цену, которую может оплатить клиент. В среднем, это в два или в полтора раза ниже. Мы делаем все для сохранения данной цены несмотря на проблемы с экономикой и с курсом рубля.

BB: Что вы не прощаете людям?

Э.Г.: Для меня прерогатива в человеке – это преданность, лояльность и порядочность. Это все синонимы. В то же время я могу простить людям всё. Это занимает больше времени, но со временем простить можно всё. Я всем могу дать второй шанс. Точнее так: второй - ок. Третий – точно нет. Но простить всегда стоит, по крайней мере, для себя.

BB: Назовите свой главный недостаток.

Э.Г.: Доверчивость. Это мой главный недостаток, из-за которого я до сих пор очень много теряю. Второй недостаток - какие-то завышенные ожидания от людей, которых я считаю своими коллегами и партнерами. Есть очень много примеров, где я очень сильно от этого пострадал, причем на очень приличные суммы. Только в прошлом году у меня были большие проблемы в бизнесе из-за непорядочных друзей и коллег. Потеряли мы где-то около 120 миллионов.

BB: Какие риски могут возникнуть у предпринимателя при покупке франшизы?

Э.Г.: Это не столько риск, сколько, наверно, издержка. Вы не являетесь владельцем этого бизнеса и не принимаете решения, соответственно, вы в какой-то момент можете оказаться жертвой чьего-то мнения, которое на чужой субъективный взгляд является корректным и которое по каким-то причинам идет наперекор вашему личному. Второе – вы помимо своих рисков несете ещё и риски своего франчайзера. То есть, работая по франшизе, вы играете роль ведомого. Но, в целом, я за франчайзинг.