Владелец владелец ООО «Эвон» (развивает бренд MUMUSO, в том числе по франшизе) Эльмар Гейбатов поучаствовал в проекте «Все оттенки российского франчайзинга» в ходе международной выставки франшиз BUYBRAND Expo. Он рассказал об антикризисном бизнесе и о том, сколько денег можно потерять из-за нерадивого партнера.
Buybrand.ru: Были ли у вас в последнее время проблемы с арендодателями? Если да, то как вы их решили?
Эльмар Гейбатов: Были. Мы договорились. Тяжело, конечно. Они – арендодатели - не идут навстречу до последнего. Почему? К ним обращаются практически все. Любой нормальный арендатор рано или поздно обратится к своему арендодателю. Последний считает своим долгом как-то сохранить свою власть, но если он видит, что арендатор уже на грани ухода (а это может быть либо фактически так, либо вы обладаете актерскими навыками), то у вас должно это получиться.
BB: Как снижение доходов россиян влияет на бизнес в вашем сегменте?
Э.Г.: К сожалению, влияет. Мы, в отличие от других компаний, чувствуем это не так остро, поскольку таргетируемся на сегменте эконом и эконом плюс. Начнем с того, что меня привлекла данная концепция (MUMUSO. – Прим. ред.) из-за её доступности. Мы принимали решение, в какой сфере работать и какой сегмент таргетировать, как раз-таки из-за кризиса. Этот бизнес я называю антикризисным. Мы предоставляем товар за ту цену, которую может оплатить клиент. В среднем, это в два или в полтора раза ниже. Мы делаем все для сохранения данной цены несмотря на проблемы с экономикой и с курсом рубля.
BB: Что вы не прощаете людям?
Э.Г.: Для меня прерогатива в человеке – это преданность, лояльность и порядочность. Это все синонимы. В то же время я могу простить людям всё. Это занимает больше времени, но со временем простить можно всё. Я всем могу дать второй шанс. Точнее так: второй - ок. Третий – точно нет. Но простить всегда стоит, по крайней мере, для себя.
BB: Назовите свой главный недостаток.
Э.Г.: Доверчивость. Это мой главный недостаток, из-за которого я до сих пор очень много теряю. Второй недостаток - какие-то завышенные ожидания от людей, которых я считаю своими коллегами и партнерами. Есть очень много примеров, где я очень сильно от этого пострадал, причем на очень приличные суммы. Только в прошлом году у меня были большие проблемы в бизнесе из-за непорядочных друзей и коллег. Потеряли мы где-то около 120 миллионов.
BB: Какие риски могут возникнуть у предпринимателя при покупке франшизы?
Э.Г.: Это не столько риск, сколько, наверно, издержка. Вы не являетесь владельцем этого бизнеса и не принимаете решения, соответственно, вы в какой-то момент можете оказаться жертвой чьего-то мнения, которое на чужой субъективный взгляд является корректным и которое по каким-то причинам идет наперекор вашему личному. Второе – вы помимо своих рисков несете ещё и риски своего франчайзера. То есть, работая по франшизе, вы играете роль ведомого. Но, в целом, я за франчайзинг.