Найти тему
Тёмная Эстетика

Фанатский мод для UT: Operation Na Pali

Оглавление

Часть 1

Часть 2

Заключительная часть о первом Анриле. Для многих, Unreal 2: The Awakening стал большим разочарованием. Мало того, что игра сама по себе была не то, чтобы совсем плохой, но точно не очень, так она ещё крайне мало что имела общего с первой частью. Найти положительные отзывы можно, но их мало. Сам я прошел разок, но возвращаться желания как-то нет. И тут на выручку приходит фанатский мод для Unreal Tournament.

Все скриншоты – мои, сделаны в 2015 году.
Все скриншоты – мои, сделаны в 2015 году.

Установка

Начнём с самого важного вопроса о модах: как устанавливать. Чисто технически, это 2 разных мода. Первый мод это OldSkool, он позволяет внутри UT запускать синглплеерные карты на движке и с механиками UT. Играть таким образом в первый Unreal это изуверство (хотя кому-то нравится), но главное, что без этого мода следующий работать не будет. Следующий мод это, собственно говоря, сама игра, Operation: Na Pali. Мод добавляет свой тренировочный уровень, режимы дополнительной игры (которые необходимо открывать) и то, ради чего весь этот сыр бор – одиночная сюжетная линия.

Пейзажность игры на месте и помножена на слегка улучшенную графику.
Пейзажность игры на месте и помножена на слегка улучшенную графику.
-4
-5

Механика игры

Тут почти что всё как в UT, но свои отличия и нововведения тоже имеются. Самым радикальным новшеством являются пару уровней, где необходимо летать на истребителе скаарджей. Никаких баталий, типа Звёздных Войн, это в игру не добавляет, только в качестве транспорта. Слишком лёгкими от этого уровни тоже не становятся, истребитель летает быстро и впилиться в ближайшую скалу очень даже легко.

-6

Остальные нововведения, по большей части, это перенос фишек UT в оригинальный Unreal. Например, появились эпизоды в духе командных боёв из UT, где союзникам можно отдавать приказы. В игре даже есть 1 уровень, где надо использовать инстагиб!

Тот самый инстагиб. И ещё кое что то самое, что сможет опознать только тот, кто играл в оригинальную игру.
Тот самый инстагиб. И ещё кое что то самое, что сможет опознать только тот, кто играл в оригинальную игру.
В отличии от оригинальной игры, здесь расу наёмников сделали дружелюбными протагонисту.
В отличии от оригинальной игры, здесь расу наёмников сделали дружелюбными протагонисту.
Но есть и уникальное нововведение, для одного единственного эпизода: в комнате расположенные смертельно опасные невидимые лазеры, которые становятся видимыми только если стрелять в ближайшие трубы с неким газом/паром, который делает лазеры видимыми, красного цвета. По-своему гениальная находка, больше нигде такого не видел.
Но есть и уникальное нововведение, для одного единственного эпизода: в комнате расположенные смертельно опасные невидимые лазеры, которые становятся видимыми только если стрелять в ближайшие трубы с неким газом/паром, который делает лазеры видимыми, красного цвета. По-своему гениальная находка, больше нигде такого не видел.

Отдельным нововведением можно обозначить появление юмора, а так же того, кто местами разработчики как будто чуть ли не общаются с игроком. Хотя с количеством юмора чуток переборщили, особенно учитывая то, что оригинальная игра была выдержана в исключительно серьёзном тоне.

Gracias!
Gracias!

Ещё одним специфичным нововведением можно считать титры в конце игры: теперь это не просто титры, а полноценный уровень который можно прийти :) Ещё одна уникальная находка.

Озвучка

Тут, к сожалению, кроется худшая сторона игры. Разработчики решили добавить свою озвучку (в основном это касается реплик протагониста после того как он кого либо замочит, на манер UT). Плохо записано? Ну да, записано так себе, но дело даже не в этом. Дело в том, что на протяжении всей игры приходится слушать ужаснейший датский акцент! По началу, дико сложно привыкнуть, а уж разобрать, что именно говориться, это отдельная задача, хотя у меня с разговорным английским проблем точно нет.

Вердикт

Мод, конечно же, далеко не идеальный. Игра ощущается излишне затянутой, местами прям очень заметно, что это любительский мод. Но! В игре так же навалом контента, который создаёт впечатление, будто его делали профессионалы, а не фанаты. В плане сюжета, ничего нового для себя бы тут точно не найдёте. Он явно построен вокруг ностальгических чувств разработчиков и играет на тех же чувствах у игрока. Это весьма приятно, особенно вспоминая провал Unreal 2, но на более рассчитывать не стоит. Более того, изредка в игре будет попадаться не только что-то в духе Unreal, но и напоминающее о Quake 2 и первой Half-Life, а совсем изредка: где-то даже от Aliens vs Predator. Operation: Na Pali это проект для тех, кто уже знает Unreal и Unreal Tournament на зубок. Более того, разработчики накрутили уровень сложности, так что готовьтесь к тому, что выбирая привычный для вас уровень сложности, игра окажется немного сложнее, чем обычно.

Прямая отсылка к Quake 2.
Прямая отсылка к Quake 2.
Концовка отлично описывает и весь мод в целом: примерно то же самое, что и в оригинальной игре, только с юмором. Дальше спойлерить не буду.
Концовка отлично описывает и весь мод в целом: примерно то же самое, что и в оригинальной игре, только с юмором. Дальше спойлерить не буду.