Всем привет!
Решил написать о Ладе-Калине 1-го поколения в кузове седан, которая у меня во владении с февраля 2017-го года.
Машина 2006-го года выпуска в кузове седан с простым 8-ми клапанным движком 1,6 литра.
Передние стеклоподъёмники и ЭУР. Это все плюшки, которые есть в комплектации.
Хочу рассказать о «болячках» с которыми столкнулся я и скорее всего столкнулись или могут столкнуться будущие владельцы.
Несмотря на то, что 1-е поколение Калин снято с производства ещё в 2013-м году, мы однозначно будем их видеть на российских дорогах ещё лет десять, а то и пятнадцать как минимум.
В целом, машины надёжные, неприхотливые, но ломучие по мелочам.
Я расскажу о своё экземпляре, который был куплен за 105 тысяч рублей.
Для Ростова, - это очень низкая цена. А всё дело в том, что машина битая.
Прежний хозяин припарковался на обочине, капотом к столбу и пьяный водитель въехал в багажник, смяв его и припечатав машину капотом к столбу.
У меня с деньгами было туго и взял эту битую, но уже восстановленную машину (багажник и капот поменяли и покрасили).
Пробег на момент покупки составлял 130 тысяч километров.
Но как я понял, через неделю после покупки, реальный пробег мог быть намного больше, даже если его не сматывали.
Через неделю езды на Калине у неё перестал работать спидометр и одометр.
Всему виной был датчик скорости, который мне в мастерской поменяли на новый.
На следующий день новый датчик работать перестал, а с ним и заодно электроусилитель руля.
Некогда было съездить к мастеру и я мотался с нерабочим датчиком несколько месяцев.
За это время намотал тысяч 5-10 километров. Поэтому пробег на этой машине мог быть даже без отмотки гораздо больше.
После датчика скорости пришло время починить генератор. Электрики заменили всю начинку, насколько я понимаю.
Далее я заменил всю ходовую, - все стойки по кругу, шаровые опоры, рулевые наконечники и рулевую рейку.
И наконец, этим летом, на 165 тысячам км пробега (по спидометру), а реально возможно на 250 или даже 300-та тысяч километров я решил сделать капитальный ремонт двигателя, так как «масложор» усиливался прямо на глазах.
Приходилось доливать 1 литр масла на каждую тысячу километров.
После ремонта и обкатки – 1500км, проехал 6 тысяч. Пока масло на месте.
Поменял резину на зимнюю, решил сделать сход-развал. Обнаружился порванный пыльник на шрусе (гранате). А значит оба пыльника под замену. Плюс поменяли сразу рулевые наконечники.
И ещё есть пара-тройка невылеченных «болячек», - уже пару месяцев езжу с неработающим ЭУРом . Что-то где-то отпаялось как я понимаю.
Как бы особо не критично, да и поблизости нет толковых электриков. Да и денег особо нет на ремонт.
Похоже, пора бы поменять радиатор печки, - периодически в машине появляется запах антифриза.
Печку уже меняли до меня и охлаждающая жидкость подтекала с патрубков из под хомутов. Подтянул. Вроде бы и запах пропал, но я не уверен. Передвигаюсь сейчас мало.
И недавно стал глючить указатель температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов, - скорее всего отошёл контакт.
Вообще на моей Калине, - со штекерами проблема.
То на том же датчике скорости, то на вентиляторе охлаждения радиатора, то заднего хода.
В общем проблем с машиной немало, но думаю, что в основном из-за предыдущих владельцев-наездников.
Могу точно сказать, что машина в гораздо лучшем состоянии, чем покупалась мною.
Думаю, что если бы я покупал её новой, то писать особо бы и нечего было.
Но три болячки точно бы остались.
1. Датчик скорости.
2. ЭУР – электроусилитель руля.
3. Включение задней скорости.
Мне кажется, с ними сталкивались все владельцы первых Калин.
Это реально заводские недоработки.
Датчик выходит из строя (даже не датчик, а его штекер), так как находится в таком месте, что на него всё время попадает влага и он окисляется.
Электроусилитель сделан кривыми руками махачкалинских специалистов и там что-то плохо припаяно. В машины, более позднего года выпуска ставились уже другие модели ЭУРов.
По включению задней скорости проблемы возникают из-за некачественных проводов в переключателе скоростей.
Уважаемые читатели, буду рад, если напишите в комментариях о своём опыте эксплуатации Лады-Калины.
Возможно, у ваших машинок-Калинок другие «недуги». Какие и как Вы с ними боретесь?