Найти в Дзене

Соцсети говорят о вас больше, чем вы думаете

Я работаю в сложной дисциплине, на пересечении маркетинга, маркетинговой стратегии, бренд стратегии, бренд менеджмента и хардовой аналитики больших данных. Да-да, начали мы с обычного гуманитария, а закончили ML моделями и объемом данных, который numbers вообще не переваривает, а Excel, в лучшем случае, делает это с большим трудом. Миллионы строк...

Как, скажите вы, связана социология и соцсети. Социология — это наука об обществе, которая пытается выявить системы и закономерности. Соцсети — это и есть общество, вернее его модель.

И.Босх. Сад земных наслаждений. Фрагмент. 1505-1510 годы
И.Босх. Сад земных наслаждений. Фрагмент. 1505-1510 годы

Я не социолог, но статистические и социологические инструменты — это основа моей профессии. Моя задача понимать чего вы хотите, когда хотите и где вы бываете в момент, когда хотите этого больше всего. Еще страшнее — я делаю так, что вы начинаете хотеть новые вещи больше или одну вещь хотите больше, чем другую.

Соцсети — это не лично вы, это ваша digital копия, которая смотрит контент, подписывается на паблики, комментирует, пишет. Это ваша digital тень.

ПАБЛО ПИКАССО. ТЕНЬ. 1953
ПАБЛО ПИКАССО. ТЕНЬ. 1953

Как и у тени, я не могу разглядеть черты лица, не могу точно ответить какого цвета у вас волосы или кроссовки, но с высокой вероятность могу сказать, что ваши лучшие друзья: Алексей Князев, Виктор Канадский и Петр Дуров. Я с точность узнаю, что вы катаетесь на сноуборде или BMX, любите аниме или природу. Из 100 пабликов ВКонтакте вы лайкаете только 4 и только 2 комментируете. Полезные данные?

Вы думаете я хочу проникнуть в вашу личную жизнь? На самом деле нет, мне не нужна ваша личная жизнь, ваши глубокие переживания, мне нужна только тень. И не просто тень, а сотни тысяч теней схожей формы, которые действуют подобно вашей. Да, передо мной раскладываются огромные таблицы, в которых есть ссылка на вас, указан ваш возраст, ваша активность в пабликах, частота постинга и проставления реакций и тд. Я могу определить в каком бренде одежды вы чаще делаете селфи или вы против селфи? Да, это я тоже могу узнать.

In the Crowd. Франческа Бифулцо
In the Crowd. Франческа Бифулцо

Самое интересное — я могу выделить 5 выборок по 3000 подобных людей для теста. Каждой выборке "скормить" определенное сообщение, а затем замерить как изменилось ваше отношение к бренду или какому-то социальному явлению, какое сообщение повлияло на вас больше. И да, возможно даже любимый вами мем не случаен ;)

Если тебе было интересно читать эту воду — подписывайся. В будущих статьях я покажу как реально выглядят данные, как их искать, для чего можно использовать, отвечу на важный вопрос — почему НЕ надо бояться открытости и проведу в индустрию маркетинга 4.0 или 5.0, кто его уже знает.