При выборе коммерческого транспорта будущие владельцы прежде всего ориентируются на стоимость содержания авто: ТО, расходников, запасных частей. Если машина постоянно стоит в сервисе в ожидании дорогих редких запчастей, бизнес терпит убытки. Рассказываем о слабых местах популярных коммерческих фургонов, а также где и когда их обслуживать, чтобы не потратить лишнего.
Двигатель
Фургоны Peugeot Boxer, Citroen Jumper и Fiat Ducato выпускаются на одном заводе в Италии, а с 2010 года производство Boxer налажено в России. Peugeot и Citroen комплектуются дизельными двигатели семейства PUMA, наиболее популярные из них – 2.2 HDI мощностью от 100 до 130 л. с. Эти экономичные двигатели после 100 000 км пробега начинают подъедать масло.
Проблема решается заменой маслосъемных колпачков. Если этого не сделать, на поршневых кольцах и канавках поршня образуется нагар, который может привести к прогоранию поршней и клапанов. «Французы» чувствительны к качеству масла, поэтому экономить на нем нельзя. А из-за низкого качества российского дизтоплива форсунки топливной системы забиваются и плохо пропускают горючее, что приводит к увеличению расхода и потере мощности.
Ford Transit комплектуется 2,2-литровым дизельным двигателем Duratorq. Он также требователен к качеству солярки и масла, поэтому нужно своевременно проводить очистку форсунок и топливной системы. Эту процедуру рекомендуется проводить на всех автомобилях, пробег которых перевалил за отметку 100 000 км.
Обычно форсунки чистят, заливая в бак промывочную жидкость, но при таком способе в камеры сгорания попадает отвалившаяся от форсунок грязь. Более надежный способ – чистка ультразвуком, когда детали опускают в резервуар, наполненный очищающей жидкостью, и там подвергают воздействию ультразвуковых волн: в жидкости образуются микропузырьки, благодаря чему удаляются загрязнения. Ультразвуковую чистку лучше всего проходить в надежных сервисах, которые специализируются на коммерческом транспорте, например, в сервисе «Яуза Моторс». После промывки детали проходят осмотр на стенде для проверки производительности и качества распыла топлива.
Одна из самых распространенных поломок Duratorq – перескок цепи ГРМ, который может привести к дорогостоящему ремонту цилиндро-поршневой группы. Ресурс цепи рассчитан на 200 000 км, а сама поломка происходит из-за изношенного привода газораспределительного механизма, заменой которого часто пренебрегают.
Причиной незапланированного дорогостоящего ремонта дизельного двигателя Cummins, который устанавливают на «ГАЗели NEXT» и «Бизнес», может стать перегрев: интеркулер слишком близко расположен к радиатору, и пространство между ними быстро забивается грязью. Лучше сразу развести эти элементы на большее расстояние.
Коробка и сцепление
Коробка передач Ford Transit часто «радует» своих владельцев подтеканием масла. Обычно это происходит из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок или ослабления крепежа крышки картера. Несмотря на утверждения Peugeot, что масло в коробке залито на весь срок службы Boxer, многие владельцы производят замену жидкости каждые 80 000-100 000 километров пробега. В «ГАЗели NEXT» рекомендуют проверять уровень масла как минимум каждые 20 000 км и менять его каждые 60 000 км. При первом появлениях масляных пятнен под машиной лучше сразу обратиться к специалистам, чтобы не подвергать коробку еще большей опасности.
Чтобы исключить шумы и вибрации при переключении передач, на Boxer мощностью 120 л. с. ставили сцепление с двухмассовым маховиком. Он очень быстро изнашивался и мог потребовать замены после 60 000 км пробега. Уставшие бороться с этой проблемой владельцы нашли простое решение: начали ставить на 120-сильные модели одномассовый маховик и комплект сцепления от 100-сильной машины. Такие автомобили проходили без проблем уже по 90 000 км.
Для выявления причин поломки сцепления специалисты «Яуза Моторс» проводят тщательную диагностику агрегата и подбирают метод устранения: ремонт или замена отдельных частей или всего механизма. В стоимость замены сцепления входят затраты на демонтаж и установку узла.
Подвеска
Водителям коммерческого транспорта приходится проводить за рулем много времени, и они часто жалуются на жесткость подвески Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Она разрабатывалась для идеальных европейских дорог, поэтому из строя часто выходят стойки, опоры подшипников и опоры амортизаторов. Низкий дорожный просвет Boxer требует внимательности при езде по грунтовкам.
Подвеска Ford Transit также довольно жесткая, поэтому на российских дорогах пустую машину сильно трясет. На автомобилях, собранных на совместном предприятии Ford Sollers в Елабуге, после 100 000 км часто меняли передние стойки. Еще через 20 000–30 000 км под замену шли рессоры.
ГАЗели отличаются неприхотливостью подвески: помимо протяжки всех узлов на плановом ТО, ходовая требует вмешательства только на 150 000 км – иногда ломаются ступичные подшипники на задней оси. Специалисты ГАЗа утверждают, что шаровые опоры «ГАЗель Next» служат до 250 000 км, а сайлентблоки – 80 000–100 000 км.
Своевременная диагностика ходовой части в автотехцентре «Яуза Моторс» обеспечивает владельцу уверенность в том, что поведение автомобиля на дороге останется предсказуемым, а ее невысокая стоимость не идет ни в какое сравнение с дорогостоящим комплексным ремонтом подвески.
Кузов
Состояние кузова коммерческого автомобиля во многом зависит от режима эксплуатации. Из машин в больших корпоративных автопарках часто пытаются выжать все. На них редко замазывают сколы краски и смывают соль, поэтому ржавчина может быть повсюду, несмотря на заводскую оцинковку.
Если автомобиль в хороших руках, ржавчина может появиться только на нижних кромках дверей или в колесных арках. Эти места нужно обработать антикоррозийным составом. Не помешает регулярно осматривать кузов и мыть его щадящими средствами.
Где лучше проходить ТО
Обслуживание у официальных дилеров стоит дорого, но пока автомобиль на гарантии, автовладельцам приходится переплачивать за ненужные услуги и «оригинальные» запчасти. Известно, что производством компонентов для крупных автоконцернов занимаются одни и те же компании: Bosch, SACHS, ZF, но цены на одну и ту же деталь могут отличаться в несколько раз.
Все больше автовладельцев отдают предпочтение сервисам, которые специализируются на нескольких автомобильных марках. И это вполне правомерно, потому что согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров и услуг обязательным приобретением других. Проще говоря, официальный дилер не имеет права шантажировать автолюбителей снятием с гарантии.
Сеть автотехцентров «Яуза Моторс» располагает большим складом автозапчастей – как оригинальных, так и аналогов, техцентры оснащены современным оборудованием, а все мастера регулярно проходят обучение и повышают свою квалификацию. Это позволяет проводить качественное ТО по ценам в 2,5 раза ниже официальных дилерских центров. На все работы и запасные части «Яуза Моторс» дает 2 года гарантии.
Автосервисы работают как с физическими, так и с юридическими лицами. Для обслуживания коммерческого транспорта организации оформляют официальный договор, и в случае возникновения неполадок клиент может обратиться в любой из пяти автосервисов сети для их устранения.
Сейчас в «Яуза Моторс» проходит акция: зимние шины для фургонов можно купить по спеццене – и вдобавок получить шиномонтаж в подарок. Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности.