Редко какой голливудский боевик (особенно фантастический) обходится без причинения ущерба окружающей действительности. Причем большая часть таких фильмов повествует нам о разрушении американских же городов. Наше же, посконно русское кино (ну разве что за исключением Дневного Дозора и Защитников), такой тягой к уничтожению материальных ценностей в виде городов не отличается.
Откуда такая мания к разрушениям? С этим вопросом я вышел в интернет, чтобы обсудить его с вами, мои дорогие читатели. Поэтому не будем откладывать дело в долгий ящик, поехали.
Америка - самая могущественная страна в мире
Ну ладно, сейчас может не самая. При этом в американской истории имеет место занимательный факт - на территории США крупномасштабные боевые действия велись ровно два раза - во время войны за независимость (с примкнувшей к ней америко-канадской войной) и во время Гражданской войны в США.
Да, это вам не старушка-Европа, и не матушка-Россия, с чувством, толком, расстановкой перепаханные войной вдоль и поперек. Соответственно обычное американское гражданское население и не знает, что это такое - полстраны в руинах, жрать нечего, а завтра зима и снег.
Отсюда и популярность воображаемого разрушения - сейчас ты смотришь, как Эмпайр Стейт Билдинг разносит плазменным лучом пришельцев, а потом выходишь на улицу и видишь его целехоньким и понимаешь - твоя жизнь не так плоха, как кажется.
Второй нюанс - если уж неведомый враг напал на АМЕРИКУ, и у него есть силы нанести Цытадели Демократии Массивный Урон - значит он эпически опасен и пора вызывать для спасения мира Брюса Уиллиса.
Ну или хотя бы Киану Ривза.
У голливудских киноделов эпические бюджеты
У нас, конечно, бюджеты тоже выделяются, но, судя по получаемому на выходе продукту, деньги банально оседают в карманах по пути к кинопроизводству.
Американская система кинопроизводства, хоть и не менее маразматическая, но куда более прибыльная, не позволяет лажать так, как это делают наши киноделы. А раз на боевик про спасение отдельно взятого города от неведомой угрозы дали дикие деньги - значит надо развернуться на полную катушку.
Особенно хорошо разворачиваются Майкл Бэй и Роланд Эммерих - в их нетленках американские города разрушают особенно вкусно и с огоньком. Не знаешь куда 165 миллионов долларов? Дай их Эммериху и попроси снять нападение пришельцев на мирный американский город.
Получится, может быть и фигня, зато какой-нибудь Нью-Йорк или Новосйосирск обязательно будет разрушен.
А что у нас?
У нас, кстати, фишку с разрушениями городов в фантастике тоже начали осваивать - в "Дневном Дозоре" Москву разносит в клочья елочная игрушка (и это, пожалуй самый крутой фильм из перечня "У нас"), в печально известных "Защитниках" Андреасяна буйные вырывают Останкинскую башню из земли и куда-то прут, а в недавнем "Притяжении" Бондарчука инопланетный корабль таранит Чертаново.
Но при этом, большая часть наших фильмов, где что-то уничтожает города - это все же фильмы про войну - уж слишком свежа память о тех страшных событиях.