ЕА решила убить любимую игроками гоночную серию Need for Speed.
Игровая студия Ghost Games, работающая под крылом ЕА, уже в четвёртый раз пытается доказать миру что умеет делать хорошие гоночные симуляторы, может в этот раз, в 25 летний юбилей франшизы у Ghost Game получилось?
Красивые, динамичные трайлеры показали игрокам атмосферу NFS Underground, одной из любимейших геймерами частей франшизы. Пред взорами искушённой публики предстал ночной город, освещённый кислотным неоновым светом, порядок которого нарушают безбашенные стритрейсеры, проносящиеся по улицам с невообразимой скоростью в попытке оторваться от копов. Всё выглядит притягательно, стильно, как идеальная часть той самой, любимой игроками атмосферы безудержных гонок. Однако как оказалось игра вышла весьма посредственной, почти во всём.
Одним из немногих хороших аспектов игры стала графика. Сочная и яркая она привлекает к себе внимания, по крайней мере пока ты стоишь на месте. Как выяснилось, движок Frostbite, на котором работают все новинки ЕА, не может справиться с быстрой обработкой текстур на высокой скорости, из-за чего во время гонок довольно часто возникают подобные артефакты:
Однако из плюсов у нас ещё осталась кастомизация к которой не получится придраться, она шикарная. Тюнинг машин в новой NFS не менее увлекательный чем создание персонажа в Симс или Follout 4. Однако на этом всё! Плюсы кончились и это не пустые заявления, мои слова подтверждают крайне посредственные оценки игроков, на метакритике, у ПК версии игры всего 5.7 баллов, как так вышло?
Начнём с сюжета, списанного с первых частей форсажа и ладно если бы он был скопирован полностью, но авторы решили гиперболизировать все возможные клише и создать сумасшедшее число сюжетных дыр. Приправлено всё низким качеством графики в сюжетных катсценах, очень бросаются в глаза старания ЕА сэкономить на игре.
Ладно, всё равно на сюжет, главное чтобы игралось интересно и захватывающе, но и с этим есть накладки. Геймплей в новой NFS разделён на дневной режим, когда ты участвуешь в легальных гонках и ночной, когда ты занимаешься стритрейсингом.
Идея хорошая - реализация отвратная. Днём играть совершенно не интересно, гонки в это время наиболее банальные, а проблемы с прогрузкой текстур сильно бросаются в глаза при ярком освещение. К тому же в это время суток крайне вялая полиция, для привлечения внимания которой вам придётся идти на таран к защитникам правопорядка.
Ночью играть интереснее, вечная погоня, у вас постоянно на хвосте копы, но проблема в том, что за ночные гонки вы не получаете денег, только лишь репутацию, которая нужна для открытия новых деталий кастомизации и машин, но чтобы купить весь открытый ночью контент, вам придётся неистово гриндить деньги в скучных дневных гонках.
И да, гринд в любимых традициях ЕА становится краеугольным камнем игры, между сюжетными миссиями вам придётся гриндить несколько уровней репутации, нельзя просто начать проходить сюжет изредка выполняя сайдквесты, в NFS Heat, именно сюжет отходит на второй, третий, даже четвёртый план.
Ко всему этому прибавляется крайне пустой открытый мир. Ещё более аркадная физика машин чем раньше, хотя казалось бы, как ещё сильнее можно оказуалить игру, когда у вас и так машины, по весу и инерции больше напоминают утюги на колёсиках, но Ghost Games смогли и сделали возможность дрифтовать без использования тормоза, браво! Так же многие игроки жалуются на переизбыток неприятной латинской музыки на фоне, напоминающий русский шансон.
Но даже такая, казалось бы во всех планах посредственная игра, могла бы зайти некоторым игрокам, если бы вышла в разгар лета, когда нет конкуренции, а особенно после выхода очередной части киносериала Форсаж. Однако игру выпустили в самый разгар сезона, между портом Red Dead Redemption 2 на ПК, одной из самых ожидаемых игр последних двух лет - Death Stranding и полюбившейся игрокам Star Wars Jedi Follen Order. Как когда-то ЕА убила продажи шутера TitanFall 2, выставив релиз между двумя мастадонтами жанра - Call of Duty и Battlefield, так и сейчас убивает новый NFS, выставив его в самое не подходящие для игры время. А не увидев высоких продаж, ЕА вполне может похоронить серию, перестав делать новые части, так же как похоронила Dead Space и многие другие обласканные геймирами серии игр.