Найти в Дзене
Дело техники

Европейcкий складной электромобиль по доступной цене

Автомобиль способен занять на парковке втрое меньше места, чем обычная легковушка. На стоянке этот аппарат поджимает под себя заднюю ось и сокращается в длину. Проект предполагает, что складные машины послужат как в роли арендуемых автомобилей, так и в амплуа частных транспортных средств (иллюстрация Hiriko).
Автомобиль способен занять на парковке втрое меньше места, чем обычная легковушка. На стоянке этот аппарат поджимает под себя заднюю ось и сокращается в длину. Проект предполагает, что складные машины послужат как в роли арендуемых автомобилей, так и в амплуа частных транспортных средств (иллюстрация Hiriko).

Рабочий прототип необычного транспортного средства для больших городов. Аппарат способен занять на парковке втрое меньше места, чем обычная легковушка, а это означает площадь даже более скромную, чем нужна для стоянки известного «Смарта»

Председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу дал окончательный официальный старт проекту Hiriko CityCar , призванному решить проблему загруженности улиц и загрязнённости воздуха в крупных городах не только Европы, но и всего мира.

Проект и консорциум Hiriko базируется на бакских землях, потому название его основано на словах из языка басков (Hiri – город, ko – сокращение от coche — автомобиль). Развивает проект группа из нескольких испанских компаний, прежде всего, Afypaida и Denokinn. Однако корнями замысел уходит в США.

Сверхкомпактная парковка в ряд предполагает выход через единственную поднимающуюся дверцу спереди машины, как у "Изетты" (иллюстрации Hiriko).
Сверхкомпактная парковка в ряд предполагает выход через единственную поднимающуюся дверцу спереди машины, как у "Изетты" (иллюстрации Hiriko).

Концепция двухместного складного электромобиля CityCar первоначально зародилась и развивалась в Массачусетском технологическом институте, в группе Smart Cities, возглавлявшейся Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell). Уильям умер, но его соратники продолжили проект, скооперировавшись с европейскими инженерами.

С американской стороны ныне проект поддерживает Кент Ларсон (Kent Larson) и его исследовательская группа Сhanging Places.

Перед полномасштабным прототипом концепцию испытали на небольших макетах (фотографии MIT, Hiriko).
Перед полномасштабным прототипом концепцию испытали на небольших макетах (фотографии MIT, Hiriko).

Запас хода на одной зарядке объявлен в 100-120 километров.

Рациональная компоновка и подвижная задняя часть позволили «ситикару» переплюнуть в компактности микрокар Smart. Правда, в последнем пространство для поклажи, пожалуй, будет всё-таки побольше (иллюстрации Hiriko, William Lark, Jr./ Smart Cities, MIT).
Рациональная компоновка и подвижная задняя часть позволили «ситикару» переплюнуть в компактности микрокар Smart. Правда, в последнем пространство для поклажи, пожалуй, будет всё-таки побольше (иллюстрации Hiriko, William Lark, Jr./ Smart Cities, MIT).

Помимо тягового мотора в ступицу колеса «ситикара» интегрированы элементы подвески и тормозная система. И всё управление (разгон, торможение, повороты) осуществляется только по проводам. Такую конструкцию американские специалисты назвали «колёсами-роботами» (Wheel Robots).

Именно их применение освободило автомобиль от целого ряда механических и гидравлических связей, а потому облегчило реализацию главной изюминки всего проекта, задуманной ещё Митчеллом, – складывание электромобиля.

На стоянке этот аппарат поджимает под себя заднюю ось и сокращается в длину. Таким образом три Hiriko способны припарковаться на площадке, которую занимает одна обычная легковушка.

-5

-6

Цена складного электромобиля составляет 12 500 евро ($16 300).

Пишите в комментарии, что вы думаете. А также не забывайте подписываться и ставить лайки если вам понравилась эта статья. Желаю всем хорошего настроения и до скорых встреч :)