19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines вылетел из Эр-Рияда и взял курс на Карачи. Взлёт произошёл в штатном режиме, лайнер спокойно набирал высоту, но спустя 7 минут на приборной панели внезапно загорелась красная лампа автоматической сигнализации "Пожар в заднем грузовом отсеке". Оценив ситуацию командир принял решение возвращаться в аэропорт Эр-Рияда. Диспетчер предупрежден, спасатели и пожарные подняты на тревоге, полоса для аварийной посадки расчишена- все предусмотрено. Трагедия не должна была случиться, если бы не ряд ошибок.
Система пожаротушения была включена слишком поздно, так как экипажу очень долго не удавалось разобраться с руководством по эксплуатации лайнера: инструкции были на английском языке, а все члены экипажа владели иностранным языком на очень низком уровне.
В 18:27 на борту авиалайнера началась драка за места в передней части салона. Ядовитый дым из горящего грузового отсека начал проникать в салон, люди запаниковали и ринулись подальше от хвоста. Экипаж всеми силами пытался усадить пассажиров на свои места, но безрезультатно.
Несмотря на хаос и смещение центровки, в 18:36 лайнер совершил безаварийную посадку. Кажется, вот он,хэппи-энд. Но события, произошедшие в последующие несколько минут, не поддаются никакому объяснению. Вместо остановки на полосе и срочной эвакуации командир решил довести машину ближе к зданию аэровокзала. В течении 2 минут 39 секунд самолет с горящим хвостом тихонько катился к месту стоянки. В 18:40, то есть через 4 минуты после приземления, с борта самолёта отправлено последнее сообщение : "Пытаемся начать эвакуацию". Многочисленные свидетели не верили своим глазам : на стоянке горящий самолет, внутри фюзеляжа ничего не видно из-за чёрного дыма, но ни одна дверь не открыта!!!
За дело принялись пожарные. В течении 20(!!!) минут они пытались разобраться в инструкции по аварийному открытию дверей, которая так же как и все руководства по эксплуатации, была на английском.
Когда двери наконец-то были открыты, в салон ворвался поток свежего воздуха, увеличив площадь возгорания. Огромный лайнер вспыхнул и за несколько минут сгорел как бумажный самолётик.
Итог.
В катастрофе погибло 301 человек, включая 14 человек экипажа. Причиной возгорания стала огнеопасная гидравлическая жидкость, которая воспламенилась вследствие короткого замыкания. Так же авиаэксперты при расследовании указали на 3 дополнительных причины:
1) Задержка самолёта экипажем после приземления.
2) Неправильные действия спасателей - они просто не знали что делать!
3) Плохое знание аварийным службами и экипажем английского языка, что помешало быстро разобраться с инструкциями.
Спасибо за внимание!
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!
Всего вам интересного!!!
Все фотогоафии взяты с открытых источников.