Доброго времени суток .
Первую статью решил написать о прогреве двигателя, так как наступают холода .
Нужен ли он и что говорят об этом в руководстве по эксплуатации .
Многие говорят, что современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя .
В руководствах по эксплуатации зарубежных авто пишут; «Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещён в ряде стран, но излишен с технической точки зрения. Это лишь пустая трата топлива.»
Российские производители тоже стараются не отставать; «Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее, чем через 30 секунд после пуска двигателя.»
Так вот, откуда это пошло ?
О заботе об экологической среде . Во многих странах прогрев двигателя на месте запрещён законом ! Соответственно автопроизводители просто обязаны это учитывать. Но правда ли это возможно ?!
Каждому холодному двигателю тяжело удерживать нормальные холостые обороты, ему необходимы более высокие .
Раньше на авто использовался так называемый «подсос» (управление дроссельной заслонкой), вытягивая его, обороты поднимались, иначе двигатель просто трясся(троил) и глох , не выдерживая повышенной нагрузки .
Сейчас за водителя это делает компьютер, он сам повышает обороты, если двигатель работает при повышенной нагрузки .
Нормальными оборотами холостого хода принято считать 800 оборотов в минуту .
Все мы знаем, что при нагреве металл расширяется . Детали двигателя выполнены из разных сплавов металлов . Поэтому в одних узлах холодного двигателя зазоры увеличены, а в других наоборот, уменьшены . Все зазоры рассчитаны именно на рабочую температуру двигателя.
Многие задаются вопросом; «Почему не прогреть двигатель буквально за полминуты, держа его на максимальных оборотах?» Это грубая ошибка. Прогрев двигателя должен быть равномерным, иначе это значительно снижает ресурс двигателя .
Часто встречаются автомобили без указателей температуры окружающей жидкости в двигателе . Но это пока не мешает, так как прогрев условно можно определить по оборотам на тахометре . Возможно скоро уберут и его, нечего водителю знать о работе двигателя .
Сервисам и автодилерам выгодно, чтоб Вы чаще посещали их !
Могу сказать так, что сам двигатель и его работа никак не изменились с тех времён, когда все знали, что прогрев двигателя необходим !
Лично я не начинаю движение при повышенных оборотах. Каждый сам решает для себя нужен ли прогрев или нет . Моё мнение, что производители лукавят, никаких новшеств введено не было .