Заработать с помощью сервиса Ютуб не так сложно, как кажется начинающим авторам.
Вот пять проверенных способ монетизировать свое творчество.
1. Контекстная реклама Google Adwords и партнерские медиасети
Особенность такой рекламы — автор канала не выбирает ее содержание. Вы создаете канал, наполняете его качественным контентом и просто предоставляете площадку под рекламу. Что показывать — определяет рекламная сеть автоматически. При этом вести переговоры с рекламодателем не нужно, процесс автоматизирован.
Это наиболее простой способ монетизации, доступный даже начинающим блогерам. Оплата начисляется за просмотры или клики. Есть два больших направление: работа с Google Adwords (рекламная сеть компании Google) или с другими медиасетями.
В первом варианте:
- Высокие требования к уникальности контента — подняться на чужих видео не получится. Google это тщательно отслеживает.
- Доход небольшой (особенно в начале карьеры), но стабильный.
- Вывод средств плохо адаптирован для России и минимальная сумма для снятия — 100 долларов.
Если работать с Google Adwords нет возможности или желания, можно обратиться к партнерам.
Особенности:
- Больше способов вывести заработок, а минимальная сумма всего 1 доллар.
- Требования к качеству контента ниже, регистрация и взаимодействие проще.
- При этом комиссия за снятие будет больше.
- Этот вариант может не подходить для узких тематик.
2. Продажа рекламы напрямую заказчику
Здесь автор сам выбирает, какие продукты продвигать. Вы лично договариваетесь с заказчиком, обговариваете стоимость, способ оплаты и вариант рекламы. Это может быть прямая реклама, скрытая (в кадре фигурируют продукты и логотип), упоминание бренда или специальная вставка, где реклама становится частью сюжета видео. Способ занимает больше времени, но и приносит самые солидные суммы. Для него желательно иметь много подписчиков и вовлеченную аудиторию. Договариваться с заказчиками можно самостоятельно или через специальные биржи.
3. Партнерские программы
Похож на предыдущий способ. Автор регистрируется в партнерской программе и получает уникальную ссылку. Далее, он рекламирует товар так, как сам сочтет нужным, а ссылку добавляет в описание ролика. В зависимости от типа партнерки, оплата идет за покупку или за целевое действие (заполнить форму, оформить подписку и тд.). Чем больше отклик и активность аудитории — тем выше заработок.
4. Собственные товары и услуги
Ютуб отличный способ продвижения собственных товаров (если вы занимаетесь бизнесом) или услуг. Это повышает доверие и лояльность клиентов, и помогает выделиться среди конкурентов.
5. Донат
Добровольные пожертвования зрителей. Можно устроить сбор на конкретную цель (покупку оборудования для съемки, например). Тогда сбор имеет сумму и сроки. Или рассчитывать на «фоновую» финансовую поддержку зрителей. Этот способ не стабилен, но может приносить значительные суммы.