Найти в Дзене
Apeiron Music

Музыка Бена Фроста: На грани между человеком и машиной.

Как и Кристиан Феннеш или Тим Хеккер (о котором я недавно писал), Бен Фрост является одной из ведущих фигур в экспериментальной музыке, хоть это определение его даже несколько, на мой взгляд, притесняет. Бывший ученик Лоуренса Инглиша, родился в Австралии, потом эмигрировал в Исландию. Steel Wound, выпущенный в 2003 году, стал одним из десяти альбомов, с которым я, пожалуй, никогда не расстанусь. Гитарные сигналы этой работы, попросту говоря, рвут океаны, повергая их в одиночество, в то время как угасающие страсти не теряют ничего из дикой красоты, которая их породила. Сказочные голоса, надписи в пространстве, которые различимы даже под корой мертвых деревьев. «Ты, я и конец миру»: лозунг, выгравированный на вечности и у истоков неба, который ни один Бог не сможет смыть. Затем, в 2006 году, был выпущен более радикальный альбом "Theory Of Machines", в котором были показаны цепные реакции человечества, теряющего дыхание на пороге правления новой промышленной матрицы. В церковной тишине

Как и Кристиан Феннеш или Тим Хеккер (о котором я недавно писал), Бен Фрост является одной из ведущих фигур в экспериментальной музыке, хоть это определение его даже несколько, на мой взгляд, притесняет. Бывший ученик Лоуренса Инглиша, родился в Австралии, потом эмигрировал в Исландию.

Steel Wound, выпущенный в 2003 году, стал одним из десяти альбомов, с которым я, пожалуй, никогда не расстанусь. Гитарные сигналы этой работы, попросту говоря, рвут океаны, повергая их в одиночество, в то время как угасающие страсти не теряют ничего из дикой красоты, которая их породила. Сказочные голоса, надписи в пространстве, которые различимы даже под корой мертвых деревьев. «Ты, я и конец миру»: лозунг, выгравированный на вечности и у истоков неба, который ни один Бог не сможет смыть.

Затем, в 2006 году, был выпущен более радикальный альбом "Theory Of Machines", в котором были показаны цепные реакции человечества, теряющего дыхание на пороге правления новой промышленной матрицы. В церковной тишине виолончель Хильдуры Гуднадоттир только подчеркивает темные нотки альбома.

By The Throat, выпущенный в 2009 году, является, пожалуй, самым успешным альбомом, наполненным жизнью и эмоциями. Вновь простите за мои графоманские сравнения, но я вижу и слышу альбом так:

Один из волков, который отверг свою стаю и присоединился к заснеженным степям, чтобы познать дикость до костей и создать свой собственный мир… Настоящий музыкальный памятник.

-2

Ипишка под названием Threshold Of Faith в свое время тоже сделала должную работу: подразнила сокращенными версиями предстоящего альбома, чтобы поднять волну интереса и пригласить других музыкантов для бесчисленных ремиксов, и самое главное, указать, что новый альбом, The Centre Cannot Hold, будет выпущен совместно со Стивом Альбини. Ему я и уделю больше внимания в этой статье.

Многие восприняли новость о сотрудничестве с Альбини восхищенно. Стив является знаковой фигурой в нойз-роке со своей замечательной группой Shellac: американец прошел долгий и тернистый путь с начала 90-х, так что его участие в записи Бена Фроста лично меня не удивило. Думаю, стоит напомнить, что он участвовал в самых красивых записях Нирваны.

Альбини в течение десяти дней упорно работал над тем, чтобы сдержать эмоциональные качели Фроста в замкнутом пространстве. Стив явно хотел и смог выстроить хорошо работающий костный мозг их совместного творчества, сформировать когерентный диск, если так можно выразиться. И я не буду скуп на слова - это абсолютный успех.

Альбом открывается прекрасным треком Threshold Of Faith, общий оттенок которого напоминает о техно работах Emptyset. Прежде всего, быстро понимаешь, что Бен Фрост один из тех, кто борется против себя и того, что он уже умеет делать, чтобы познать и приручить свои собственные механизмы и реакции. Против заключения в своей же тюрьме, и против роботизированного написания музыки. Гиперсвязь, где все должно идти очень быстро. Поэтому ощущение абсолютного контроля, которое исходит от диска, вызывает еще большее беспокойство.

Несмотря на свое название, The Centre Cannot Hold, пластинка обладает безупречной динамикой и точной механикой. Гениальная, аудиофильская работа. Синтезаторы, которые используются для впрыска тепла и контрастности на пленках льда, готовых к разрушению в любое время. В A Sharp Blow In Passing и Trauma Theory, австралиец словно архитектор хаоса, возводит из звуков эмпирические здания, которые, кажется, заряжает динамитом, чтобы заставить их взорвать их сразу после возведения.

Последняя композиция на альбоме настолько же ужасна, насколько и величественна. Это утомительно из-за амбивалентных эмоций, которые она в себе несет. Даже после внушительного количества прослушиваний, я все еще не могу понять, кто же не сдерживает крики, когда его бросают в огонь, человек или машина?

The Centre Cannot Hold как и практически вся музыка Бена - это борьба до смерти. между человеком творчества, осознанностью и слепой машиной, которую человек сам и создал внутри себя. Каспаров против компа, который выигрывает, воспользовавшись программной ошибкой. Тот самый шанс в битве человека против восставших машин, будет именно таким...