Всем привет!
Когда я только пришел на Яндекс Дзен, а это было в марте 2019 года, команда сервиса прогнозировала мне такой алгоритм - надо много писать, писать качественно, через 3-4 месяца выйти на рубеж 30-40 тысяч рублей в месяц, а спустя полгода переключиться на нативную рекламу. Мир, труд, терпение, Дзен. Неплохо, подумал я и начал писать. Ну да, ну да, какой же я наивный был.
Писал я качественно и много, быстро вышел на порог монетизации, потом снова писал и снова писал, по две-три статьи в день, старался делать это интересно и все ждал, когда же на меня прольется если не золотой дождь, то его капли, в виде этих 30-40 тысяч рублей в месяц. Статьи читали, число подписчиков росло, но... Стоит ли говорить, что периода обещанной финансовой стабильности я не дождался.
Примерно в начале мая 2018 года Дзен без предупреждения уронил расценки в два раза (возможно и до этого были падения расценок, я про это не знаю, честно говоря, я и про это падение расценок не знаю, ведь о нем не уведомляют и авторы могут только догадываться об этом).
Если в марте за одно дочитывание давали 30 рублей за 1000 дочиток короткой статьи и 50 за 1000 дочиток лонгридов, то в мае начали действовать совсем другие расценки, 15 рублей за тысячу дочитывания короткой статьи, 30 рублей за тысячу дочитывания лонгрида (поправьте, если не так). И все это втайне, тишком от авторов, об изменении расценок авторы случайно узнавали от команды поддержки, когда кто-то из специалистов случайно проговаривался.
Потом нам, авторам, стали рассказывать, что оплата происходит вовсе не за дочитывания статьи, а за количество кликов по рекламе. То есть Дзен менял правила по своему разумению, как хотел и вертел на трех пальцах все усилия и надежды авторов. Но все это со слов, изредко оброненных ребятами службы техподдержки. Как оно на самом деле - никто не знает. Нужно разбираться. Но без прозрачности расчетов со стороны Яндекс Дзен - разобраться будет невозможно.
Вероятно, в закромах Дзена теперь принято считать, что авторы Дзена - это тупая биомасса, производящая контент для рекламодателей. Негры ведь созданы для того, чтобы трудиться на плантациях под лозунгами "Мир, труд, терпение, Дзен".
Я прекрасно помню этот сюжет из первых бразильских сериалов, которые показывали в позднем СССР. Терпи и будешь получать копейки, которых хватит на горстку бобов. Это и есть твое счастье, черномазый.
И десятки тысяч литературных негров пашут на Яндекс Дзен, все еще веря, что Дзен по волшебному мгновению исправится сам и исправит свои косяки, все заработает четко и слаженно и наконец-то статьи и нарративы начнут достойно оплачиваться.
Не начнут, ребята. Ничего не изменится до тех пор, пока авторы будут безропотной массой, без своих прав. Ничего не изменится на Дзене, если авторы не начнут представлять собой третью силу, в системе координат "Рекламодатель-Дзен". Силу влиятельную и представительную. Ведь без нас не будет никакой рекламы, без авторов Дзен обречен на вымирание. Надо объединяться ребята. Как это сделать, об этом я расскажу в следующих статьях.
Подписывайтесь на канал, вносите предложения, обсудим все вместе. Будем строить все вместе независимое сообщество авторов Дзена.