178K подписчиков

Женщины в отечественной рок музыке. Постскриптум.

2,4K прочитали
 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.

Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами. В общем-то, объяснение, почему я не хотел писать лежит на поверхности. Одно дело рассматривать какие-то имена из 80-х и совсем другое глядеть на дела наших дней. То, что еще не успело стать историей, не вылежалось и не дало сок описывать лично мне очень сложно. Рефлексировать на тему прошлого оно как-то проще. Однако в комментариях вы назвали десятки имён и не написать пост я тоже не могу. Я читаю все ваши комментарии, мне не безразличны ваши дополнения и забить болт на то, что кто-то тратит время, и вспоминает какие-то имена, я опять же не могу.

В общем, попробуем разобраться в этой части с теми женщинами, которых вы вспомнили. А начну я эту часть с Пелагеи. Узнали её на первой фотографии?

Пелагея родилась в Новосибирске в 1986 году. На сцену впервые вышла в 4 года, а 8 лет поступила в музыкальный колледж при Новосибирской консерватории. В общем-то, уже по этим скупым сведениям видно, что девочка феномен. Но куда интереснее события развивались дальше. В 1995 году она познакомилась с Дмитрием Ревякиным, который отправил записи Пелагеи в шоу «Утренняя Звезда» с Юрием Николаевым. Помните такую передачу? В итоге Пелагея стала лучшем исполнителем народной песни 1996 года. Думаю высчитать, сколько ей было в ту пору лет несложно. В тот же период времени она подписала контракт с «Фили Рекордс», училась в музыкальной школе при «Гнесинке», играла в команде КВН НГУ. Пела на всяких саммитах, в общем состоялась. В некоторых источниках указывается, что Пелагея принимала участие в фестивале «Учитесь плавать». По-моему это ошибка. Я не нашёл никаких документальных подтверждений этой информации. В списке участников фестивалей её нет. Фотографий или тем более видео мне тоже не попалось.

Вообще отношение Пелагеи к рок музыке, на мой взгляд, весьма сомнительно. Но любопытно, что она пела дуэтом с «Горшком», а так же перепевала «Нюркину песню» Янки Дягилевой. Как раз из-за этого кавера которым елозили регулярно по радио, я и узнал вообще о Пелагее. Мне кстати не нравится её исполнение. Янку вообще сложно перепеть. 

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-2

Ну а с 2012 года Пелагея известна по своему участию в телепроекте «Голос». Искрометный юмор Димы Билана, неподдельные восторги Александра Градского и вот это вот всё прилагается.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-3

В самом начале нулевых из каждого утюга лился вокал Марины Черкуновой. Не о чём не говорит это имя и фамилия? Тогда попробуйте вспомнить группу «Total». Именно там и поёт Марина.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-4

Когда «МТВ» был ещё торт, там часто крутили песню «Бьёт по глазам». Есть у меня какое-то подслеповатое воспоминание, как я встретился с товарищем, и он мне в восторге рассказывал о приобретении альбома «Total». Рассказывал о том, что ему нравится не только играть музыку (он был бас гитаристом в одной орловской банде), но и слушать. И желательно разную. Это может многому научить. Через пару лет Вано прекратит покупать кассеты и научится скупать мак в промышленных масштабах. Он проторчит даже свой частный дом. Однако я отвлекся.   

Оказывается, выглядеть Марина может и вот так.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-5

Ну, или вообще вот так. Фото 2011 года.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-6

Родилась Марина в 1970 году в Кургане. В 1989 году окончила музыкальное училище там же. В 90-х пела в хоре, ну а группа, по которой её узнала страна образовалась в начале нулевых. Это продюсерский проект Максима Фадеева. Он кстати двоюродный брат вокалистки. Играют и по сей день, правда после того как они разошлись с Фадеевым интерес к команде угас. Окончу заметку вот таким снимком. Прелесть же.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-7

На фото Майя Котовская. Более известная под вывеской «Канцлер Ги». Родилась Майя в Свердловске в 1979 году. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Поёт с 00-х. Ничего о ней не слышал пока не указали её в комментариях.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-8

Пробежимся еще по локально известным певицам. Кошка Сашка. На самом деле Александра Павлова. Москвичка 1982 года рождения. Окончила музыкальную школу по классу домры. Затем училась в Московском университете геодезии и картографии. Недоучилась и взялась за музыку. Довольно активно гастролирует по России-матушке с акустической гитарой наперевес. Рок-бард. Так это что ли называется?

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-9


Анна Осипова больше известна слушателям «Нашего радио» как певица Юта. Родилась она в 1979 году всё в том же Свердловске, но росла и училась в столице. Увлечение художественной гимнастикой, плаванием и обучение в Гнесинском музыкальном училище имеют место быть. Как музыкант начала выступать с 1999 года. Кстати и она и «Total» играли на «Нашествии 2002», но я их там, в упор не помню. Видимо излишне много на пиво отвлекался. Наверное, не зря. Вот так, кстати, она выглядела в 2001 году. Рок-н-ролл, ага.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-10

Чего еще рассказать? Критики её сравнивали в ту пору с Земфирой, некоторые писали, что она неискренняя. Что такое искренность? Хрен его знает. По-моему и Стас Михайлов и Филип Киркоров делают своё дело искренне. Другой вопрос, что мне это не близко. Впрочем, так же как и Юта. На мой взгляд, всё это музыка с одной полки. Фото же с «Нашествия» 2013 года. Оказывается, оно еще существует.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-11

Юта помогала делать саундтреки к нескольким сериалам. В частности к «Солдатам», озвучивала спектакли, ну а в этом году получила премию «Шансон года». Такой вот рок-н-ролл. Фото 2016 года.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-12

Ну что ж. если по предыдущим исполнительницам могут возникнуть вопросы в плане их отношения к рок музыке, то теперь перейдём к разделу «альтернативный металл». Тут вопросов вроде быть не должно. Группа «Tracktor Bowling».

Первоначально в группе образованной в 1996 году в Москве вокалистом был мужчина. Однако к началу нового тысячелетия вокалисткой стала Людмила Пешкова. В группе она пела до 2004 года. Как я понимаю её вокал можно услышать лишь на дебютном альбоме 2002 года и на первых демозаписях. После 2004 года Людмила завязала с музыкой и решила посвятить себя семье. Смотрите, какая красотка.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-13

После её ухода группа отнюдь не развалилась, а нашла себе новую вокалистку. Ею стала Лусинэ Геворкян. Она армянка, 1983 года рождения. Имеет музыкальную школу за плечами и два диплома о высшем образовании. Экономиста и менеджера соответственно.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-14

С 2008 года поёт в группе «Louna» параллельно с «Tracktor Bowling» кстати. Впрочем «Трактор» отыграл последний концерт этой осенью и вроде как прекратил свою деятельность. Хотя может еще и соберутся тряхнуть стариной. Афиши в духе «25 лет легендарной группе» или «30 лет культовому альбому, который никто не слышал» работают.

При написании этих строк мне пришла в голову странная мысль. Неоднократно я удивлялся, что старожилы не помнят многие моменты, связанные со своей деятельностью. Не помнят концерты, которые организовывали, не помнят какие-то тусовки, тем более не помнят концерты, которые посещали в качестве зрителей. Однозначно я ходил на концерт «Tracktor Bowling», но вообще не помню, чего там происходило, и как отыграла группа. Видимо ничего из ряда вон я там не увидел. Так что зря я удивляюсь, что кто-то из совсем взрослых дядек что-то забыл со временем.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-15

Что характерно с группой «Слот» такая же история. У меня есть откуда-то уверенность, что и они играли в Орле в середине нулевых, но какой именно это был год и чего я там видел в упор не помню. Однако попробую разобраться и с этими девушками. Да, их в группе было несколько.

Сама группа образовалась в 2002 году в Москве. Первой вокалисткой там была москвичка 1984 года рождения Теона Дольникова. Музыкальное образование есть. Вокальные данные тоже. В 2003 году покинула «Слот» и сейчас сотрудничает с Филипом Киркоровым, Тимати, а так же пишет музыку к фильмам. Ну и до кучи еще играет в мюзиклах. На фото я думаю понятно, где она.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-16

На место Теоны в 2003 году пришла Ульяна Елина. Она тоже москвичка 1980 рождения. Имеет ли музыкальное образование, не знаю. Судя по всему да. Так же окончила Российскую таможенную академию. Работала в Таможенном комитете. В составе же группы «Слот» кроме концертов еще засветилась в саундтреках к разным фильмам. Там и «Бумер» и «Ночной Дозор» среди них есть. В 2006 году покинула группу, а в 2009 и вовсе укатила из РФ. Сейчас живет в Чехии.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-17

В итоге с 2006 году в «Слоте» поёт третья вокалистка 1986 года рождения. Дарья Ставрович из Архангельской области. Смотрите, какая она была когда-то. Это 2007 год.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-18

Школу Дарья окончила в Арзамасе, далее училась в Нижегородском музыкальном училище. В общем-то, именно с ней у многих и ассоциируется группа «Слот». А да. Выглядит сейчас она примерно так. Из примечательного вычитал, что на неё покушался безумный фанат. Слава богу, Дарья жива. Такую красоту резать ножом низя. Её надо холить и лелеять. 

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-19

Мураками это такой писатель. Точнее их два штуки. Есть Рю, а есть Харуки. Выяснилось, что имеется еще и группа под такой вывеской. Ребята начинали играть в славном городе Казани. А вот девушка, что поёт в этой группе, родилась в Ленинграде в 1985 году. Правда выросла она таки в Казани.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-20

Диляра Вагапова значится звать нашу следующую барышню. Принимала участие в таких богомерзких шоу как «Фабрика Звезд» и «Народный Артист». Упаси меня боже когда-нибудь еще раз смотреть это всё. Не кривите лицо, я это вынужден был смотреть по работе. Без звука! Звук у меня лился из колонок, и были это чаще «Sepultura» или «Дубовый Гаай» или «2h company». Однако я опять отвлекся.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-21

В группе «Мураками» Диляра поёт с 2004 года. В конце того десятилетия писали саундтрек к фильму Сергея Безрукова. Потом катались с флагом «Универсиады» по стране, ну, в общем, тоже тот еще рок-н-рол. Сейчас вроде бы Диляра принимает участие в проекте «Голос».

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-22

Едем дальше. Группа «Северо-Восток». Созвучна по названию с группой «Юго-Запад». Но те ребята совсем из другой истории. Предтечей «Северо-Запада» была группа «In Folio». Музицируют с 1993 года.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-23

Как я понял, там целый хор девушек побывал за все эти годы. Радмила Маркидонова, Александра Давыдовская, Ксения Стрижакова, Мария Копелович, Ольга Егоршина, Елена Скулаченко. Это, судя по всему далеко не полный список.

Сейчас в составе поёт Александра Комарова. Это точно она на фото.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-25


Смотрите, какая у нас тут красота дальше.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-26

Ну, или вот так тоже ничего.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-27

Тоже хороший снимок.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-28

Собственно это московская группа «Плед». Играют с 1996 года. Бессменная участница Дарья Давыдова. Сотрудничает еще с такими командами как «Приключения Электроников» и «Ульи». Кстати не перепутайте. Есть оперная певица с точно такими же паспортными данными. Ну, в смысле имя и фамилия.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-29

Следующий ансамбль в контексте женщин в русском роке называется «Мыши». Это питерская команда, собравшаяся первый раз еще в далеком 1989 году. Правда женщины там появились лишь к 1995 году. Кстати группа успела выпустить пластинку на «Мелодии». В начале 90-х конечно удивительные происходили в стране.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-30

Первой вокалисткой группы была Евгения Рацен, затем она временно покидала коллектив и на её место приходила Регина Баронова. Вот Регина на фото.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-31

Регина пела в группе недолго. Буквально через год Евгения вернулась. Как я понял, сейчас Регина поёт в ресторанах всякий шансон. Про Евгению же я выяснил, что она точно имеет музыкальное образование и преподает вокал. Сегодня «Мыши» вроде как не функционируют. Во всяком случае, ни о каких концертах я ничего не нашёл.

Выглядит кстати Евгения как-то так.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-32

«Дети Picasso» название известное. Ну, с моей точки зрения. Я помню даже в ротации по ТВ клип на «Песню красной шапочки». Когда-то телевизор еще можно было смотреть без тошноты, да. Основные люди в этом проекте Карен и Гаянэ Арутюнян. Они не муж с женой. Это брат и сестра.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-33

Выросли эти армяне в Москве, там же в 1997 году и собрали свой первый проект. К 1999 сменилось название, ну и еще через несколько лет группу заметили. Кстати выступала группа и на фестивале, который организовывал Ник Рок-н-ролл. Он же снимался в документальном фильме «Погружение» в качестве ведущего. Там и про «Детей Picasso» есть, и про «П.Т.В.П.» да и в целом неплохая работа.  

У Гаянэ же образование архитектора, хотя работать по специальности ей вроде не приходилось. 10 лет назад коллектив переехал в Венгрию, где проживает, и по сей день. Хотя изредка Гаянэ бывает с концертами и в РФ.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-34

Группа «Белая Горячка» мало кому известна. Они из Сибири, конкретно из Тюмени. Кстати тоже играли на том же фестивале организованном Ником в середине нулевых. Хотя играть начали значительно раньше. Я про них и не знал ничего. Но опять же их упоминали в комментариях. Так что поглядим на фотографии.

Наверное, я бы и не обратил внимания на эту группу, уж очень много всяких банд было в провинции. Но конкретно у этой команды есть клип. Мне показался он весьма занятным. Очередной артефакт ушедшей эпохи. 

На снимке же ударница Светлана Карпенко. Слева  сидит Жевтун. Это гитарист кучи групп, но в первую очередь «Гражданской Обороны», а по центру Евгений Кокорин. Он тоже и в «Г.О.» играл, и в «ИпВ», сегодня известен по группе «Чернозём».

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-36

«Краснознамённая дивизия имени моей бабушки». Фактически это не рок группа, а целый оркестр. Девушек там много. Оно и по фото видно.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-37

Группа относительно молодая. Образовалась в 2008 году. Состав там, конечно же, менялся. Чем больше народу в коллективе, тем чаще перемены. Это неудивительно. Но с первых дней неизменной вокалисткой является Яна Смирнова. Информации по ней не нашёл. Предположительно окончила МГУ в 2012 году. Докучать же вопросами я ей постеснялся. Но вот вам фото этой замечательной барышни.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-38

Я долго раздумывал, стоит ли упоминать вообще следующих персонажей. Глядя на фото вы наверняка уже догадались, что речь пойдёт о «Pussy Riot». За всей этой шумихой вокруг них как-то позабылась музыкальная составляющая. А между тем она была. Любопытно, что сейчас при упоминании этих барышень сразу всплывают ассоциации с определенными женскими лицами. Но изначальная затея была делать коллектив как раз анонимным.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-39

Началась эта история в 2011 году, ну а прикрыли лавочку в 2012. Точнее как прикрыли? Сделали из, в общем-то, безобидных девчонок настоящих героинь. Вот скажите честно, кто-нибудь вообще внимательно слушал записи этих милашек? Если слушали, то наверняка понимаете, что музыка там дело десятое, если не сотое. Это даже не вторичный какой-то панк рок, а третьесортный. Основное чего хотели девушки это устраивать акции и тут они надо им отдать должное преуспели.

К сожалению сегодня, искусство наклонилось в какую-то идиотскую сторону. Максимум политики поданной под соусом протеста и минимум музыки. В принципе вся деятельность «Pussy Riot» напоминает скандалы «Sex Pistols». Но при этом вокал Роттена слушают и 40 лет спустя. А вот наши девушки вошли в истории как какой-то дешевый балаган. Их не запомнят по песням.

Историю с панк молебном вы наверняка знаете, так же как знаете, что принцип анонимности был разрушен нашими органами правопорядка. В общем-то, барышни получили свои сроки заслуженно. Год за десятки хулиганских акций это вполне нормально. Меня удивило в той истории поведение наших православных граждан. О милосердии и сострадании там речи не шло. Карать, наказывать, сажать. Ну-ну. Иисус именно этому учил, да и библия тоже об этом.

После небольшого срока в тюрьме девочки вернулись к своей деятельности. Были еще и клипы и перфомансы, но они уже не получили такого широкого обсуждения как история с Богородицей.

 Недописанная серия о наших женщинах в рок музыке меня давно тревожит. Я всё откладывал и откладывал написание, но вот наконец-то собрался с силами.-40

Если честно, то лично мне жаль, что современная Россия в плане культуры экспортирует вот это на Запад. Сиюминутные какие-то выкрутасы вместо настоящей музыки. Что-то не то в плане культуры происходит. СССР-то был в этом плане куда мощнее. А еще удивительно, что на Западе это кушают. Ведь это всё уже было, но сделано куда талантливее тем же Малькомом Маклареном.

Ну а на сегодня всё. Спасибо вам за внимание. Дальше вернемся к нашим родным аутсайдерам.