Как и было обещано, сегодня мы будем иметь дело с системой ESP. Ты можешь расшифровать аббревиатуру, которая обсуждалась сегодня? Если нет, я приглашаю вас прочитать!
ESP - ( Electronic Stability Program) в буквальном переводе программы электронной стабильности. Вам, наверное, интересно, что это за система и в какой степени она помогает нам во время вождения?
Вы встретите много названий технологической новинки, обсуждаемой сегодня - в том числе Система динамического контроля устойчивости (« DSC » - на автомобилях BMW ) или система обеспечения устойчивости транспортного средства (« VSA » - Honda). Однако большинство производителей используют аббревиатуру « ESP ».
Начать нужно с того, что с точки зрения механизма действия это еще один «двоюродный брат» АБС, только в еще более обширной версии, работающий в синергии с АСР и просто АБС.
Все эти системы дополняют друг друга во время вождения. Программа электронной стабильности контролирует наше путешествие без перерыва , особенно когда мы входим в поворот.
Он измеряет, среди прочего скорость колеса или угол поворота руля. Пока наша машина заносит, ESP каким-то образом берет на себя управление, соответственно тормозит отдельные колеса, чтобы не дать машине вращаться. Когда автомобиль становится недостаточно поворачиваемым (и мы уже знаем, что это такое), ESP блокирует задние колеса.
Легко догадаться, что происходит, когда автомобиль склонен поворачивать - передние колеса тормозятся. Одним словом, ESP - это еще одна система, которая помогает нам поддерживать правильную колею и предотвращает опасные ситуации на дороге. Следовательно, это влияет на активную безопасность автомобиля.
Наконец, еще одна вещь. Если эта система настолько полезна для нашей безопасности, почему производители устанавливают кнопку « ESP off» в автомобилях, которая позволяет отключить ее работу?
Что ж, получается, что отключение ESP полезно, когда вы застряли в снегу. Почему? Поскольку отключая ESP, мы также отключаем систему ASR (о которой мы недавно писали), что может привести к контрпродуктивным операциям при сильном снегопаде, потому что на очень скользких поверхностях компьютер может ограничивать крутящий момент, так что колеса практически перестают вращаться!
Помните, что даже ESP не поможет, если вы не адаптируете скорость движения к дорожным условиям! Здравый смысл - лучший!
Прочитать статью Избыточная поворачиваемость и пониженная поворачиваемость. Что это на самом деле?
Ставьте Лайк, подписывайтесь на Канал, делитесь с друзьями в соц.сетях Я буду видеть, что Вам нравятся мои статьи и это будет стимулом для новых статей