Туська отобрала у Глеба газету и подняла его голову руками, заставив смотреть на себя.
-Ну, что ты хотела? – улыбнулся Глеб
-Глеб, скажи мне честно-откровенно, что бы тебя, как мужчину, заставило бы прекратить ухаживания за женщиной? Только не надо мне про парализованную маму, комнату в коммуналке на 45 семей , пятерых детей-спиногрызов, кредиты на пол-лимона и так далее. Серьезно. Что?
Глеб посмотрел на жену. Она была невероятно серьезна. Понял, что дело серьезное. Если Туська спрашивает у него, значит, зашла в тупик.
-Тусь, давай все по порядку.
-Понимаешь, Глеб, у нас появился новый юрист. Говорят, цены ему нет- дотошный, перфекционист, щепетильный и так далее. Так вот, Кирку ты помнишь?
Глеб кивнул
-Так вот начал он ухлестывать за Киркой. Да. А еще он красив, как полубог. Знаешь, на артиста этого похож, ну, который, который не который. Сейчас. – Туська отвлеклась, тыкая в телефон пальцем. – Вот, нашла.
На Глеба с экрана смотрел реально красивый парень. «Кирилл Дыцевич» – прочел Глеб под фото
- Только этот совсем темненький. А тот такой, пепельный, что ли. Я потом, если надо, сниму.
-Не надо. Ты лучше рассказывай, - попросил Глеб.
- Ну вот же. Кирка ему уже и про коммуналку. И про детей. И про маму, и про парня в армии, -Глеб беззвучно засмеялся
_-Ну, да, про парня –глупость, конечно, в нашем возрасте какая Армия. Так вот, Никак не отцепляется. Цветочки таскает .
-А может, он влюбился в Киру? – осторожно спросил Глеб.-
- Глеб ты же знаешь, у меня – интуиция.
С этим не поспоришь. Интуиция, которой была наделена жена, ни разу ее не подвела. Это было удивительно, но Глеб еще с юности, с момента знакомства с Туськой понял, что, если она говорит не ходи – ходить не надо. Мало того, Туське бы работать врачом – диагност был бы - закачаешься, но она боялась крови. А Глеб вовсю использовал ее это странное дарование, и никогда оно не подводило. Когда Туська говорила – «не верю я этому человеку. Он - плохой.» Глеб даже не просил ее обосновать мнение – просто прислушивался. Она не ошибалась никогда.
- Ну так вот. Не понятно зачем ему Кира. Понимаешь? Он ни к одной из нас, у кого есть муж, не подошел. Кирка говорит, что он такой зануда, что ему проще дать, чем объяснить, почему не хочешь этого делать, а Кирка
-Ни давать, ни объясняться не хочет – подытожил Глеб.
- Ну да, и мы решили, что надо у тебя спросить, может, ты что придумаешь. Ты же мужчина, тебе же тоже , наверняка, отказывали и как бы отказать так. чтобы и не думал больше? Глебушка, помоги.
Глеб бросил взгляд на календарь. Завтра, по идее. у него нет дежурства в больнице, выходной день, нужно будет только к вечернему обходу
-Тусь, давай я к тебе завтра на службу подскочу, покажешь мне это чудо, посмотрю, может, что и придумаю. А сейчас дай мне почитать. Да, а ведь он, наверное, человек порядочный – к замужним не подошел. А Кира давно в разводе.
Туська взвилась:
- Ну и что? Он ей не нравится. А представь, что так к Ленке нашей начали бы подкатывать? –Туська знала куда бить. За дочку, учившуюся сейчас в другом городе, он прибил бы любого.
-Ладно, успокойся, разберемся.
На другой день он поехал вместе с Туськой к ней на работу. Туська работала в организации, занимавшейся, наверное. всем, чем можно и чем почти нельзя. Во всяком случае. Туськин отдел отвечал за сварку труб различного диаметра. Глеб не вникал, а Туська, имевшая рабочую специальность- сварщик -, а инженерную – технология сварки, справедливо рассуждая, что естественнику Глебу это не шибко интересно, не грузила его производственными проблемами, только вот такими вот, личносто-бытовыми, как эта. С ее подругой.
Туська встретила Глеба и вместе с ним , забрав какие-то бумаги, пошла в юридической отдел. Глеб с интересом оглядывался вокруг. Он любил бывать у Туськи на работе. Там была какая-то легкая и бесшабашная атмосфера всеобщего веселья. Руководство многое сотрудникам прощало и во многом шло на встречу. Поэтому команда была, в основном ,единомышленников, было много молодежи и обманчиво-мало контроля за их работой. Именно эту функцию, обманчиво-малого контроля за молодежью и осуществляла уже долгое время Туська.
Туська просунула голову в какой-то кабинет и громко сказала:
-Пойдемте-ка, покурим-ка.
Глеб знал, что это был сигнал для того, чтобы люди оставили компьютеры и вышли на десять минут из кабинета, размяться, а может и покурить.
Последним из кабинета вышел красивый мужчина примерно одних с Глебом лет:
-Наталья Викторовна, а вы не могли бы придумать какое-то другое обращение к людям, кроме этой глупой фразы Масяни?
- А вы мне, Денис Анатольевич, напишите несколько, я подумаю и решу, буду я что-то менять, или нет. А пока – пойдемте-ка, покурим-ка.
Взгляд мужчины скользнул по Глебу. Глеб заметил, как во взгляде мужчины мелькнул какой-то интерес, попытка вспомнить, и сменился спокойствием.
«Не узнал, слава богу,» – подумал Глеб
-Мы с вами знакомы? – спросил его мужчина. Глеб отрицательно помотал головой.
Вечером Туська, придя домой, увидела в прихожей изящные лодочки на каком-то прямо головокружительном каблуке . Только одна женщина, из тех, кого знала Туська, подруга мужа чуть ли не с детсада, носила такие выдающиеся каблуки. Она в детстве занималась балетом – благо, строение стопы ей позволяло, но в подростковом возрасте почему-то сильно поправилась, с балетом пришлось расстаться, но привычка носить обувь на каблуке осталась. Сейчас ее нельзя было назвать ни худой,ни толстой. Вообще Васька была прекрасным человеком, и Туська искренне жалела, что она редко к ним заходит. Причина была банальна. Раньше дети были мелкими. Занимали все Васькино время. Сейчас выросли, разъехались, так Васькин муж работал вахтами, и Васька работала с ним. И сейчас, наверное, они в отпуске и просто чудо, что Васька заглянула к ним. Туська любила и Ваську и Любку. Любка- Васькин муж, Любомир
-Вася, привет, а где Люба?
- А мы к вам завтра оба завалимся. Он сейчас у родителей. А меня Глеб вызвал. Сказал, разговор есть.
- Туся, садись, послушай нас. Тебе полезно будет.
- Ну так вот, продолжал Глеб, - и выходит, кто бы ты думала из этого кабинета? , - и. не дожидаясь от Васьки ответа, продолжил – и выходит оттуда собственной персоной Виконт!
- Тот самый? – раскрыла рот от удивления Васька.
Глеб кивнул
Дворовая компания подобралась шальная и разномастная. В основном, собирались попеть под гитару в детском грибочке на территории детского садика, иной раз купив для этого дела бутылку дешевого портвейна, то покататься на мотоциклах, то забрести на пустырь за железнодорожным полотном, еед был ими оборудован вполне жилой и комфортный шалашик, развести костер, запечь картошки. В общем. Гроза района или его краса и гордость. Во всяком случае, после себя не оставляли грязи. Со взрослыми были вежлив. А то что у Глеба были волосы. Стоящие ирокезом и выкрашенные во все цвета радуги. Так это его личное дело, хотя участковый и грозился. А собственно за что? Учился Глеб не плохо. Ни в чем замешан не был, просто производили они не совсем положительное впечатление. Но трудными их не признавали. Не было приводов в милицию, жаловаться на них было бесполезно. Практически не за что. а за внешний вид – так отвернитесь и не смотрите. Когда вслед за Глебом в компашку влилось Васька, стало еще веселее. Васька умела и любила танцевать, она стала учить парней не просто переступать с ноги на ногу на дискотеках, а танцевать. Показав пару-тройку простейших и очень эффектных движений. Это было здорово. Васька стала своим парнем, мало того, Васька умела играть в преферанс, в тысячу, в кинга и научила этим играм всех. А для преферанса, как ни крути надо уметь думать и считать. А когда стали хороводится парами, то Васька осталась единственной, у кого пары не было, но это не мешало ей быть в их компании своим парнем. Девчонки к ней не ревновали. А парни, по многолетней привычке, держали ее за своего парня.
А вот откуда в их компанию влился Денис, Глеб помнил ясно. Он пришел за одной из девчонок, в которую как говорил, был влюблен. Но она его отвергала, потому что он был мальчиком домашним. Это засело в голове у Глеба, но Васька говорила потом, что он нарисовался вместе со своим мотоциклом. Может, и так, только по факту он влился в их компанию. Денис был просто не человечески красив. Красив на столько, что казался не человеком, а ожившей статуей работы скульптора, решившего создать идеально красивого мужчину. Васька ему тут же присвоила кличку «Галатей», которую потом заменила на «Нарцисс». Сам же он представился, как Виконт. Впрочем, клички были почти у каждого, даже у Васьки – Русалка . Глеб носил кличку «Братан».
Тем самым летом у Глеба расстроились отношения с его девушкой, и временно свободный, он прилип к Ваське. Васька отнеслось к этому спокойно. Благо, хождение в одни ясли, в один детсад и в одну школу не оставляли ей иллюзий в отношении Глебовой любви.
И еще тем летом Глеб усиленно готовился к медицинскому. Особо некогда было зависать с друзьями. Васька же решила пойти в ПТУ. На повара. Потому не дергалась и спокойно, сдав документы в училище, все лето жила, как хотела. Её решение потрясло Глеба. Он даже пытался с ней спорить и убеждать. Но Васька была непреклонна. Готовить уметь хорошо- это искусство, потом поработаю, огляжусь и уже поняв, чего я хочу – поступлю туда, куда меня потянет. Спорить с Васькой было бесполезно.
Когда Глеб, наконец, появился на полянке за линией, которую они уже не первый год занимали. . он заметил, что как-то мало народа стало. Не многие из парней были при своих половинках. Глеб. обрадованный тем, что экзамены позади, что можно отдохнуть, подбил друзей расписать пару пулек. Игра немного отвлекла всех. Глебу везло, как новичку. Самый невезучий в тот день был красавчик Виконт.
-Да, ладно, не грусти, в любви повезет! – воскликнул Глеб пряча в карман долг чести – выигранный червонец.
Тогда Глеб не понял, почему вдруг повисло тягостное молчание над полянкой.
Он заметил, что Ваську провожать домой потянулся Виконт.
Всю следующую неделю Глеб не мог прийти на их место - что-то навалилось, надо было бабушке на даче помочь, еще какие-то мелочи, но, когда он появился на полянке, его удивило ,что атмосфера там стала опять какая-то более теплая, что ли. Ребята азартно играли, а выигрыш складывали перед Васькой. Васька же сидела как восточный божок в центре и принимала деньги и комплименты. Виконта не было нигде. К слову, его больше вообще никто не видел
Под утро он пошел провожать Ваську. Да, собственно, что было ее провожать. Жили-то они в одном доме, на одном этаже. Только в разных парадных.
- Вась, я чего это сегодня было?
_- А народ мне поклонялся. Что я вас, идиотов, от Виконта избавила. А ты что, ничего не замечал? Хотя, куда тебе. Понимаешь. Глеб, ты что, не слушал и не слышал?
Глеб покачал головой. Васька вынула у него из кармана сигареты. Закурила и ровным, спокойным голосом рассказала.
- Он же появился вроде как за Динкой пришел. С тарахтелкой своей. И потом, просто ты не замечаешь, ты в себе уверен, стал потихоньку так, намеками, парням внушать, что девицы все, что есть – продажные твари, что он, может любую соблазнить. Ему, конечно, мало кто поверил. Хотя, отдать должное. Красоты этот мерзавец редкой. Все же вы о себе высокого мнения. Так этот змей начал девчонок наших обрабатывать. Я –то не лезла. Мне вообще сиренево, что там у вас, с кем и как. Но Виконт девицу завлечет, а потом и расскажет ее парню где у нее какая родинка, да такая, что и видеть-то ее может только близкий человек. Девчонки потом клялись, что и не было ничего, но ты сам понимаешь. Когда нет доверия, тогда все прахом летит. Не проверишь же. А эта тварь, Виконт, типа, я с лучшими намерениями тебе показать, с кем ты тут любовь крутишь, какая она тварь и сучка Ты же не задумывался, почему твоя Нина исчезла вдруг? А все поэтому. Ну вот, дошла очередь и до меня, как ты понимаешь. А знаешь как он действует. Он ухаживает по правилам – цветы. Комплименты. Подарки небольшие, выполнение мелких капризов, бальзам на душу и все прочее. А зануда какая! Ему же отказать невозможно. И для него нет аргументов. Про таких мама моя говорила, что ему проще дать, чем объяснить, почему не хочешь. Ну , сам понимаешь, мне он уже давно опротивел. Но зацепиться-то не за что, вроде честный. Правильный. Опять же, девчонок вывел на чистую воду ради мужской дружбы. И красавец писаный. А я вообще как кость в горле. Без пары. Сама по себе. И,. я уже говорила, дошла очередь до меня. Он все меня обхаживал. Правильный такой. Занудливый – до рвоты. И никакие аргументы не действуют. Я ему- ты мне не нравишься. Ты мне противен. А он- а ты не пробовала со мной. Вдруг тебе понравится. Всем нравилось. И, главное, интеллект у гада – выше крыши. Любую беседу поддержит. Обо все знает. Достал он меня, короче. Решила я, ладно ,надо тебе - бери, только потом отвали. А наши-то об этом уже догадывались. Он им расхвастался, что вот мол, и Васька ваша, Русалка, такая же как все.
Васька еще раз закурила
-И что? – спросил Глеб
-Да ничего. Я вроде как согласилась, резинку ему в руку всунула. В шалашик наш ушли. Все у костра остались. Говорю ему, чтобы не лез со мной целоваться, противно мне. Ну, он же правильный очень, знает как надо. Решил, что целоваться – обязательное условие.
Глаза Васьки озорно блеснули. Глеб нетерпеливо переступил с ноги на ногу.
И что?
- Что-что. Да ничего. Полез он все же целоваться, а меня на него вырвало. И выходит он из шалашика, расхристанный, штаны расстегнуты и весь в, короче, сам понимаешь, в чем. Отомстила, короче за всех вас и девчонок ваших.
- Так что, Туся, пусть твоя Кира передает ему привет от Братана и Русалки, - заключил Глеб.
Вскоре юрист уволился из Туськиной кампании.