The Clash альбом London Calling
Лэйбл CBS
Продюсер Guy Stevens
Арт-директор R.Lowry и P.Smith
Страна Великобритания
Продолжительность 64:59
Их можно обвинить в разбавлении панк-рока стилистическими отступлениями и разглагольствованиями о политике, в которой они не сильно разбирались. Но и спустя четверть века после записи группой «The Clash» своего шедевра «London calling» («Вызывая Лондон»), он все еще остается работой, которая показала реальный выход из панковского солипсизма.
Альбом «London Calling»был окончательным заявлением «The Clash» после панк-манифеста их первого альбома и выпуска «Give Them Enough Rope», предназначенного прежде всего для США. Сотрудничество Джо Страммера и Мика Джонса в сочинении песен сейчас воспринимается как выступление против панка и регги, включая песни, исполняемые в ритме кантри-рока («Brand New Cadillac»), поп-музыки («Lost in the Supermarket») и ритм-энд-блюз («I'm Not Down»), хотя Саймонон написал и черный гимн «Guns of Brixton». Композиция «Spanish Bombs» была настоящим политическим гимном, волнующим умы, тогда как неровная линия бас-гитары, ломаный характер гитарного исполнения и горло-раздирающий вокал заглавного трека делали его главным хитом того времени.
Но что в действительности определило успех альбома, так это предпринимательские способности Гая Стивенса. Гениальный сын звукозаписывающей промышленности, Гай Стивенс выбыл из гонки в середине 70-х, но его воодушевленный подход к записи заслонил пугающую репутацию группы, и он смог получить от них все, что хотел. Обложка альбома, несомненно, напоминает первый альбом Элвиса, хотя культовое фото Симонона, выполненное Пенни Смит, на котором он собирается разбить свою бас-гитару, было чистым проявлением панка. Эта запись является одной из тех немногих, которая и характеризует свое время и показывает создателей, примирившихся со своим искусств