Найти тему
Бэлла Ефимова

О ПОТРЯСАЮЩЕМ НЕЗАБЫВАЕМ ФИЛЬМЕ 1958 ГОДА - ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ -

Случайно увидела на Ютубе песню из фильма "Последний дюйм", включила и снова холод по коже.. и снова я там, на пустом чужом берегу с этим мальчиком.. Мне было 17 лет, когда я увидела этот фильм.

Захватывающий сюжет, хэмингуэевская атмосфера, отличная актерская игра Николая Крюкова и Славы Муратова, невероятная песня, глубокий смысл — вот это фильм «Последний дюйм».
Шедевр для воспитания мальчишек в настоящих мужчин.


Это вспоминает писатель Мих.Веллер
. "Показали нам однажды фильм с невразумительным названием «Последний дюйм»Ну, погасло, вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И сразу. И когда мы услышали срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжёлой хрипотцой: «Это не каждому по плечу. Здесь всё решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым, суровым, и севший самолёт скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего, а мы не дышали.
 
И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжёлым окровавленным телом за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье... Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость.
Это вспоминает писатель Мих.Веллер . "Показали нам однажды фильм с невразумительным названием «Последний дюйм»Ну, погасло, вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И сразу. И когда мы услышали срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжёлой хрипотцой: «Это не каждому по плечу. Здесь всё решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым, суровым, и севший самолёт скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего, а мы не дышали. И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжёлым окровавленным телом за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье... Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость.
-2

Он не искал утешений в своём одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был мужественным, он был отчаянным, он был худеньким и миловидным, но находил в себе силы для чего угодно. Он был прекрасен. Он был идеал человека… И оставался таковым долго. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолёт отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм."
(М. Веллер.)

Как точно Веллер описал состояние почти каждого подростка тех лет, увидевшего этот фильм

-3

Я не знаю, можно ли и как поставить сюда этот фрагмент, песню из этого фильма, напряжение музыки и одиночество, неистовое одиночество в словах

И музыка и слова и исполнитель - все наши.

муз. М.Вайнберг
сл. М.Соболь
исп. Михаил Рыба

А полное впечатление, что это ТАМ, это ОТТУДА. Фильм был создан по одноименному рассказу писателя Джеймса Олдриджа.

-4

На пустынном морском берегу, где на сотни километров вокруг никого, перед мальчиком и его раненным отцом выбор — погибнуть, не дождавшись помощи, или сделать невозможное и вырвать у судьбы шанс на спасение. И Дэви предстоит пройти через тяжелейшее для него испытание. Такой вот сюжет.

Сложные отношения между отцом и сыном, сложная ситуация, сложный мир… Атмосфера безвыходности отражена в фильме очень точно. Здесь нет подвигов, здесь только то, что делает маленький мальчик от отчаянья и от желания выжить любой ценой и помочь отцу…

Более 50 лет прошло со дня премьеры этого фильма, но он ничего не потерял ни в восприятии его, ни в ценности тех величин, обозначить которые необходимо и сегодня..
Все так же холодеет спина от зрелища подводных съемок, от невероятной песни, от глаз ребенка, совершающего свою трудную работу - спасти себя и раненого отца...

-5

Я удивляюсь, почему на ТВ никогда не показывают этот фильм. Это прекрасное обучение для современных мальчишек, как не стать мальчиками в рюшках с вейпом в накрашенных губах и с фиолетово-зелеными прическами. Почему молчат отцы и не требуют, чтобы каждый год показывали этот фильм.. Как показывают ту же самую "Иронию судьбы..".

В наше жесткое время этот фильм на экранах был бы значительно актуальнее развлекательной Иронии.