В Белгороде произошёл конфликт между учителем и учеником, который привёл к потасовке. Тридцать секунд «боя» одноклассники сняли на видео, и потом сеть бурлила на тему кто прав кто виноват.
Кто прав пусть выясняют компетентные органы, а я для себя отметил следующее: Ученик был не прав (по-понятиям))), и призывы одноклассников остановиться это доказывают. Но почему-то кроме призывов не было попыток физически остановить беспредел, по крайней мере за пол минуты которые попали на видео. Это воспитание в стиле «моя хата с краю», или что-то другое?
Я вспомнил свой недавний случай. Сына воспитываю в "рыцарских" традициях, где он должен заступаться за слабых, пресекать беспредел, не обижать девочек и так далее. И вот однажды он заступился за девочку, на которую с кулаками шёл неадекватный одноклассник, а потом был разговор с полицией. Мой сын не нанёс каких-то телесных повреждений обидчику девочки, он просто осадил его ударом в корпус. Мама ребёнка отнесла заявление в полицию. Моя жена после этого сказала сыну, проходить мимо конфликтов с этим ребёнком, кого бы он как не обижал. Я сказал сыну, что на учёте в детской комнате милиции можно и постоять ради благого дела, но беспредела быть не должно.
Это кстати в этом году уже второй случай в Белгороде. Но другая потасовка обошлась без видео в сети, поэтому скандал удалось замять. В этом же случае, народ заступился за учителя и даже стали собирать подписи и готовится к митингу когда директор в сердцах, пообещала его уволить. Радует что директор включила заднюю, и педагог отделался взысканием.
И вот теперь думаю, может я, со своим «рыцарским» воспитанием, вообще не актуален?
Вы воспитываете детей, ориентируясь на светлые ориентиры, или на жизненный прагматизм?
Ваш ребёнок кинулся бы разнимать учителя с учеником?
Я в годы своего обучения на уроках не припомню подобных конфликтов с учителями. На переменах всякое бывало, но если видел - старался пресекать. Как-то старшие ребята в состоянии опьянения на школьной дискотеке собирались втащить трудовику, я не дал. Думаю что тут дело даже не в том, что учитель, а в том, что старших надо уважать.
А сейчас молодёжь спрашивает, а за что им уважать старших?
Напишите, что вы об этом думаете, я хочу знать, что я не один такой.
P.S. Я тут рядом писал о воспитании предпринимательских качеств в своих детях. И наверное прагматизм тут лучше бы подошёл чем "рыцарство".