Найти тему

Получил бесплатный сервисный центр по ремонту, через год его закрыл

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хотел бы поделиться своей историей о том, как я в конце 2018 года получил бизнес бесплатно и как я его потерял в конце 2019 года.

В начале 2018 года занимался рекламными предложениями для районных бизнесов. Мой взор пал на недавно открывшийся сервисный центр по ремонту телефонов. Связался с руководителем и обсудил с ним условия. На эти условия он был не согласен, так как сервис был убыточный, а вкладывать свои денежные средства в предложенном количестве он не хотел. Проходит время - вот наступает конец 2018 года. Поступает звонок с уникальным предложением для меня: я и мой коллега занимаемся рекламой и забираем по 25% от чистой прибыли каждый. Мне показалось предложение интересным, но после нескольких месяцев такой "работы" я выяснил в чем проблема. Проблемой оказалась неосведомленность персонала о своей работе и низкий уровень оплаты труда. Через какое-то время я и мой коллега понимаем, что не хотим работать за 25%, так как ВСЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЛИ МЫ. Посовещавшись прибегаем к выводу, что старый руководитель нам не нужен. Мы ему сообщаем об этом, а он сам не против был покинуть наш руководительский состав. Переоформили на себя бизнес и были счастливы. Произвели ремонт, докупили нужное оборудование, сделали логотип, рекламку дали, новых сотрудников наняли (обучали их, давали премии). Распределили обязанности: мои - организационная часть, работа с претензиями клиентов, продвижение, коллеги - обучение мастеров, ремонт и согласование стоимости с клиентами, сроков. Основной целью мы для себя ставили отличное отношение к клиентам. На яндекс.карты рейтинг организации с конца 2018 вырос с 3.3 до 4.8 (по 5 бальной шкале). Все шло замечательно. Были только небольшие проблемы с персоналом, но они быстро решались. И как думаете, что поспособствовало закрытию?

Стол мастера в сервисе
Стол мастера в сервисе

В последние 2 месяца работы сервиса я стал замечать, что мой коллега, с которым мы всем и занимались начал вести себя странновато: перестал закупать вовремя запчасти, стал забивать на сложные ремонты (которые не могли выполнить сотрудники), клиентам на уши садился и не выполнял обещания. Меня это сильно возмущало, так как время на то, чтобы приехать и забирать деньги из кассы у него находилось, а на остальное - нет. За месяц до конца работы сервиса я узнаю, что все это время он сильно подсел на алкоголь. На него шли все его деньги и время. Клиентские предоплаты он пропивал, а мне говорил, что запчастей нет или еще что-нибудь придумывал. Наши клиенты пошли на убыль. Еще бы. Начинали за здравие (за комфорт клиентов, честность), а заканчивали за упокой (вечное завышение цены, несоблюдение сроков работы).

И вот совсем недавно я понял, что не хочу портить свою репутацию этим сервисом. Не мог "кикнуть" своего коллегу, ибо работали 50/50. Пришлось закрыться. Вывез все оборудование к себе домой и вздохнул с облегчением. Не придется больше тратить свои нервы на этого "коллегу".

Так к чему я всё это:
1) будьте уверены в своих коллегах по бизнесу. Если замечаете у них привычки, которые могут погубить бизнес, то лучше избавиться от такого "друга"
2) сейчас разрабатываю другой сервис, который отличается по концепции, так как не требует больших первоначальных вложение. Доход чуть стабильнее и контролировать работу всех сотрудников (их ремонтных работ) стало удобнее. Буду стараться подбирать хороших коллег, которые будут такими же как я: будут нацелены именно на клиентов, а не на большую прибыль.
3) хочу призвать все сервисные центры к тому, чтобы таких "коллег" у вас не находилось среди сотрудников и руководителей. Давайте делать ремонты качественно и в сроки. Обманывать клиента невыгодно - запомните это.

логотип сервисного центра
логотип сервисного центра

P.S. если хотите сообщение о другом сервисе с новой концепцией, то жду вашей поддержки