Когда друзья предложили на выходных съездить в Москву, я обрадовалась. Хорошая возможность протестить новую платную трассу с пылу-жару. Посмотреть, как оно там. Из-за чего весь сыр-бор с приездом президента, с торжественным открытием и вот этим всем. Из-за чего весь Питер стоял в пробках, освобождая проезд для президентского кортежа, как будто М11 у нас начинается с самого центра.
По платке мы ехали и туда, и обратно. Так что дорогу успели оценить как положено.
Сначала о плохом.
Минусы
Широкая родная Русь, ни конца ни края, я наверное, об...., место выбирая
Что туалеты все забиты и загажены на той части М11, что функционирует давно, понятно. Это же наше любимое национальное развлечение, загадить донельзя придорожный туалет.
Но как получилось,что туалеты на новом участке, которому всего-то три дня, страшнее, чем рассказы Кинга, я не знаю. Один забит, второй закрыт, третий... засран, причем не фигурально, а фактически. Вы уж простите за подробности.
Было такое ощущение, что к туалетам на новом участке, том, что ближе к Питеру, просто не приставили уборщиц. Просто некому пока следить и убирать.
Возможно, со временем, ситуацию наладят и исправят.
Высокие технологии и удивленные мужички
Большинство заправок на М11 — не те, к которым мы привыкли, с кассирами и кофеечком в дорогу, а самообслуживания. Платишь сам через специальный терминал и делаешь свои дела.
Система простая, но далеко не всем привычная.
Мы по пути помогли двум растерянным мужичкам, которые уже не первую минуту таращились в терминал и не знали, что им делать.
Кое-где на таких заправках были встречены работники, которые помогали. Но в большинстве случаев там только припаркованные фуры и тишь да гладь.
Соответственно тот же кофеечек в дорогу найти на том участке, что ближе к Питеру, не так просто. Зато, конечно, площадки для отдыха оборудованы здорово. Лавочки, беседки и даже качели для детей.
Обрыв. Делали-делали, но не доделали
Хоть Путин и перерезал торжественно ленточку, а М11 и трассой-то полноценной и назвать нельзя. По факту это две части дороги, между которыми — разрыв. Около Твери с платной дороги придется съехать и катить около 60 км по привычной и родной М10.
Так называемый северный обход планируют построить в будущем. Изначально он не был запланирован (о как), поэтому "что, как и когда" не совсем понятно. Непонятно, почему изначально задумали так. Так много вопросов и так мало ответов, но остается верить.
Плюсы
Да будет свет!
Полностью освещенная трасса — о боже мой, да это же чудо! Как ни печально, но это действительно так. Это не правило, а именно исключение.
Потому что на бесплатной дороге полно темных участков, на которых хоть глаз выколи. Как будто это не трасса, соединяющая столицу и крупнейший город страны, а так, проселочная дорога.
Обгоняй не хочу
Ехать по бесплатной М10, обгоняя фуры и грузовики по встречке, по третей полосе, когда ничего не видно и грязища летит в лобовое, когда шанс попасть в колею и потерять сцепление с дорогой ой как высок — еще одно национальное развлечение.
На платной дороге с этим гораздо проще. Да, всего две полосы в одну сторону. Но зато на всем протяжении.
А где ямы? А мы точно в России?
Понятно, что со временем качество дорожного покрытия может резко ухудшится. У нас в стране есть платные дороги, по которым едешь и плачешь (например, в Пскове). Но М11 пока что радует. Никаких ям в самых неожиданных местах, кусков, на которых кажется, что асфальт меняли в последний раз в прошлом веке.
Быстренько и с ветерком
Везде пишут, что по новой трассе можно докатить с Питера до Москвы за 5,5-6 часов. Мы доехали за 8. Потому что наледь, дождь со снегом. И с ребенком в машине особо не хочется разгоняться до предела. Но в принципе все возможно. Да и 8 — тоже неплохо.
Неплохо, что не нужно сбавлять скорость, заезжая в населенные пункты. Не нужно постоянно высматривать пешеходные переходы в ночи. Ты сел и покатил. Здорово экономит силы и нервы.
Выводы
Я специально не упоминала о стоимости платной дороги ни в плюсах, ни в минусах.
Потому что для кого-то "ой, да ладно, лишняя тысяча на дорогу, нормально". А для кого-то это перебор.
Если что, то вся трасса в одну сторону с транспондером примерно так и входит, в 1 т.р.
По мне, спокойствие и удобство этой тысячи стоит.
Но, конечно, было бы гораздо лучше, если бы хотя бы часть указанных плюсов можно было бы отнести и к бесплатной дороги. И за них не нуно было бы платить отдельно. Например, наличие фонарей, качество дорожного покрытия.
Но пока есть, что есть.