Найти тему

Преимущества и недостатки фруктово-овощного бизнеса

Оглавление

Экспорт и импорт овощей и фруктов в РФ: особенности бизнеса

В последние годы рынок овощей и фруктов активно развивается. Увеличиваются объемы и экспорта, и импорта плодовых культур. Это обуславливается ростом потребления растительной пищи. В тоже время контролирующие органы ужесточили требования относительно качества продукции, что отражается на особенностях таможенного оформления.

Преимущества и недостатки фруктово-овощного бизнеса

Внешнеэкономический бизнес на овощах и фруктах имеет ряд положительных и отрицательных сторон. К его достоинствам относятся:

  • круглогодичный спрос среди розничных и оптовых покупателей;
  • возможность постоянной торговли, достигаемая благодаря современным методикам и технологиям выращивания;
  • отсутствие необходимости в значительных денежных вложениях;
  • высокая рентабельность, особенно ощутимая при ориентации на большие города.

Недостатки бизнеса заключаются в определенных рисках, наличии санкций и жесткого контроля. Овощи и фрукты отличаются относительно непродолжительным сроком хранения. Они требовательны к условиям транспортировки и размещения в условиях склада. Неправильно организованные процессы могут стать причиной потери целых партий товара. Только высокая оборачиваемость защищает от убытков. Еще одним минусом данной сферы, утверждает Борис Вольфман, можно назвать большую конкуренцию среди производителей и поставщиков.

Наиболее популярные позиции на Российском рынке

В РФ по импорту поступают как привычные для местных жителей, так и экзотические, овощи и фрукты. Наблюдается сезонность по объему ввоза. Есть товары, спрос на которые стабилен в течение года. Безусловным лидером признаны бананы. Их доля от общего объема импорта составляет 22%. В зимний период увеличивается популярность цитрусовых, огурцов и помидоров. В летний сезон россияне предпочитают покупать овощную продукцию местных фермерств.

Среди экзотики наибольший спрос наблюдается на ананасы. Их доля на отечественном рынке составляет 70%. Увеличивается востребованность авокадо, питайи, личчи. Достаточно стабильна популярность киви, нектаринов, персиков, ягод. Ассортимент импортируемых овощей включает в себя лук, картофель, помидоры, капусту, чеснок, огурцы.

Основными импортерами на российский рынок являются Китай, Польша, Нидерланды, Бельгия, Турция, Испания, Франция, Узбекистан, Аргентина, Марокко.

Какие овощи и фрукты экспортирует Россия

Невзирая на то, что климатические и погодные условия не позволяют выращивать на территории России большое количество фруктов и овощей, объемы экспорта увеличиваются постоянно. Значительное место в обороте занимают груши, яблоки, бананы, поставляемые из других стран. Из РФ они отправляются на Украину, в Швецию, Беларусь, Казахстан.

Арбузы и дыни, выращиваемые в Краснодарском крае и в Астраханской области, активно поставляются в страны СНГ и Европы. Овощи экспортируются из России в Пакистан, Индию, Турцию, Литву, Латвию, Египет, Австрию. Лидерами по регионам их выращивания признаны Ростовская область (более 45%) и Краснодарский край (около 11%). Основные категории экспорта – картофель, томаты, лук, капуста, морковь, редис, бобовые и т. д.

Особенности организации бизнеса

Невзирая на увеличение объемов собственного производства, доля импорта лидирует на рынке РФ. Это подтверждает статистика: за прошедшие полгода в Россию было ввезено более 400 000 тонн помидор, 70 000 тонн – огурцов. Но зарубежная продукция зачастую отличается большим содержанием пестицидов. В связи с этим, государство планирует допускать на рынок товары только тех предприятий, которые будут согласны на контроль со стороны «Росссельхознадзора».

Организовать фруктово-овощной бизнес можно в разных формах. Все зависит от размера первоначального капитала и предполагаемых масштабов. Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо:

  • решить вопросы с юридическим оформлением;
  • определиться с видами деятельности по ОКВЕД;
  • получить разрешительные документы от контролирующих органов;
  • подобрать помещения для временного хранения;
  • получить или собрать сертификаты качества.

Овощи и фрукты – скоропортящийся товар, нуждающийся в быстрой поставке от производителя к конечному покупателю. Бизнес нужно организовать так, чтобы в схеме участвовало минимальное количество посредников и перекупщиков. Важно продумать маршрут транспортировки, сократить сроки таможенного оформления и фитосанитарного контроля. Нередко продолжительность экспорта/импорта увеличиваются из-за банальных ошибок в документах. Избежать их можно, воспользовавшись помощью сторонних специалистов.
Для обеспечения максимально быстрой транспортировки стоит выбирать авиатранспорт. Приемка товаров должна осуществляться в аэропортах с таможенным складом, на котором есть возможность поддерживать определенный температурный режим. Для оперативной проверки овощей и фруктов, важно заранее заключать договора с лабораторией. Существуют и другие нюансы бизнеса, ознакомиться с которыми нужно до его организации.

#борис вольфман #вольфман борис #советы бизнесменам #успешный бизнесмен #истории одного бизнесмена