Найти тему
Илья Александров

Дом в железнодорожных вагонах — романтический бред или комфортная реальность?

Длина вагонов 27 метров, а ширина чуть менее трёх. Поэтому на небольшом участке их можно было разместить только параллельно.
Длина вагонов 27 метров, а ширина чуть менее трёх. Поэтому на небольшом участке их можно было разместить только параллельно.

Поезд, пожалуй, самый уютный и романтичный вид транспорта. С путешествиями в вагоне у многих связаны интересные воспоминания, волнующие, ностальгические моменты. Кажется, так бы и смотрел вечно в окно на проплывающие пейзажи и слушал умиротворяющий стук колёс. А что если оборудовать дом в вагоне поезда? И так сделали десятки человек по всему миру. Рассмотрим один из реальных примеров такого жилища.

Гостиная в 30 кв.м. служит перемычкой между вагонами. А за окном открытая терраса с местами для отдыха.
Гостиная в 30 кв.м. служит перемычкой между вагонами. А за окном открытая терраса с местами для отдыха.

Познакомились в поезде…

Марко Штепнияк и Ванесса Штальбаум — фотографы из Германии встретились в железнодорожном путешествии. И они очень любят поезда. Например, свой первый совместный отпуск молодожёны начали с долгой поездки в вагоне до Казахстана. Поэтому для общего семейного гнёздышка придумали оригинальный проект — дом из двух вагонов, соединённый переходом. Если смотреть сверху, их жилище выполнено в форме русской буквы «Н».

Спальня, она же гардеробная. Здесь хозяева оставили стеллажи для писем и посылок, а также багажные металлические полки (на фото их не видно).
Спальня, она же гардеробная. Здесь хозяева оставили стеллажи для писем и посылок, а также багажные металлические полки (на фото их не видно).

Трудности реализации проекта

Первое препятствие, с которым столкнулись супруги — это цена на вагоны в Германии. За них просили около 500 тысяч евро. Но в итоге удалось найти подешевле в Швейцарии. Два раритетных динозавра (1974 год выпуска) обошлись всего за 20 тысяч евро каждый. Но будущий дом прежде нужно было доставить на своё место, за что пришлось выложить ещё 26 тысяч.

Всего на строительство дома у фотографов ушло около четверти миллиона евро. Это был кредит, который они взяли в банке на 16 лет.

Просторная ванная комната с душевой кабинкой, а за перегородкой, в глубине помещения, туалет.
Просторная ванная комната с душевой кабинкой, а за перегородкой, в глубине помещения, туалет.

Следующая трудность — отсутствие проекта. Ни один архитектор не соглашался браться за сумасшедшую идею супругов. А без проекта в Германии дом не построить. В итоге всё-таки нашёлся специалист, составивший документ для наших героев.

Дом построили. В одном вагоне находится кухня и столовая, в другом — спальня, ванная и кабинет, а в проходном помещении между вагонами — гостиная.

Вход из вагона в гостиную.
Вход из вагона в гостиную.

Особенности интерьера

Вагоны, которые приобрели супруги, были почтовыми. Перед строительством работники почтовой фирмы самостоятельно демонтировали всё внутреннее убранство. Но Марко хотел максимально сохранить интерьер, поэтому полки для писем забрал с собой, теперь они располагаются на кухне, там хранится посуда и продукты. А в спальне остались багажные полки под потолком.

Кухня с оригинальными полками для хранения писем.
Кухня с оригинальными полками для хранения писем.

Ванесса рассказывает, что они много спорили и ссорились. Марко хотел оставить максимальное количество деталей поезда, а ей хотелось уюта и комфорта. В итоге у них всё же получилось найти компромисс.

Итог

Идея проживания в списанных вагонах совсем не новая, но этим людям удалось сделать нечто оригинальное. Если бы я строил такой дом, то за взял бы рабочий поезд и круговые рельсы. Представьте, налил себе горячего чаю, сел в любимое кресло, и смотришь, как за окном проплывают пейзажи. А мерный стук колёс — прекрасное средство от бессонницы.

Всем добра. Поддержите лайком мой канал 👍🏻