Найти тему
Блог про авто

Жизнь после: стоит ли покупать Mitsubishi Galant VIII

Этот обзор подготовлен по просьбе одного из читателей блога avtocod.ru. В этом материале рассказываем о хитовой вещи с рубежа девяностых-двухтысячных, которая и сегодня держится достойно, — Mitsubishi Galant VIII.

В российском автопарке он появился, когда институт официального дилерства еще не сложился, доллар был дешевым, а таможенные правила — лояльными. Поэтому машины в нашу страну попадали уже бэушными и преимущественно с трех сторон: Европы, США и Японии. Какая-то часть шла с Ближнего Востока, но арабские машины по традиции технически ближе к американским, так что логично отнести их туда.

Почему важно происхождение Galant VIII

Версии из США технически проще. В отличие от европейских и японских вариантов подвеска спереди там не многорычажная, а на стойках McPherson с одним поперечным рычагом. Это, с одной стороны, минус (хуже ездовые свойства), с другой – плюс (дешевизна обслуживания).

Что это значит на практике? С годами владельцам «японцев» и «европеек» придется поменять три рычага с каждой стороны, шаровые опоры и сайлентблоки. В то время как хозяина американского Galant VIII ждут только работы по замене стоек стабилизатора, шаровых и амортизаторов, что куда дешевле. Разница в зависимости от применяемых деталей и сервиса выйдет тысяч в пять в пользу «американца».

-2

Страна ввоза машины может аукнуться и совсем уж неожиданными последствиями. Так, авто, собранное под ОАЭ, хуже защищено от коррозии. Аналогично с США: антикора в эти экземпляры не доложили, потому что без суровых зим и реагентов на дорогах он не нужен.

В разных частях света восьмой Galant встречался в виде седана и универсала. В Европе универсал популярнее, седан — прерогатива Ближнего и Дальнего Востока и США.

На российской вторичке универсалов минимум 17 в эту минуту. Мук выбора нет — смотрим седаны.

Также читайте: Lancer X: представитель размеренного поколения Mitsubishi

Богатство моторной гаммы

-3

На фоне современных авто с выбором из одного-двух двигателей с разной степенью форсировки Galant VIII — настоящий олдскул. Опять же, в зависимости от части света там был:

  • и турбодизель (2,0 л, 94 л. с.);
  • и атмосферники (2,0 л, 2,5 л, 3,0 л);
  • и твин-турбо (280 сил!);
  • и варианты с непосредственным впрыском (GDI — 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л).

Дизельные и твин-турбовые варианты (6A13TT) сравнительно редкие. Последний так вообще встречается только на правом руле и при переборке встанет в копеечку. Так что если хочется динамики без ущерба ремонтопригодности, стоит посмотреть на Galant VIII с мотором 6A13. Это V6 объемом 2,5 л, с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия, а отсюда — высокой же литровой мощностью. Это сегодня 163 силами, снятыми с 2,5 л, трудно удивить, но для середины 90-х, когда мотор дебютировал, это было неплохо и очень, очень бодро в движении.

Но не так уж и надежно. Владельцы жалуются на дороговизну обслуживания и его сложность и не только в случае с самим мотором, но и обслуживанием сопутствующих вещей. Большой мощный движок тянет за собой повышенный износ трансмиссии (особенно при активной езде) и опор.

-4

Бюджет на это стоит заложить еще при выборе автомобиля. Как и быть готовым к прочим неудобствам, которые за собой тянет тесный моторный отсек, с которым простейшие манипуляции вроде замены свечей зажигания превращаются в увлекательный квест «выверни запястье».

Что до самого двигателя 6A13, то врожденных болячек за ним не замечено. Если что и появляется, то только как следствие криворукой эксплуатации. Ресурс разные источники оценивают по-разному, но начинают свои оценки с отметки 300 тыс. км.

Также читайте: Сложный выбор: Mitsubishi Galant IX или Mazda 6 I?

Коробки передач на Mitsubishi Galant VIII

-5

Коробки передач на Mitsubishi Galant VIII — механика или автомат (четырехступка). «Ручка» с мощными моторами, повторимся, живет недолго. Подшипники валов у версий с V6 не ходят и 100 тыс. км, так что прислушайтесь при выборе, нет ли гула под нагрузкой.

Автомат живет от 200 тыс. км без капиталки, но в таком возрасте он точно понадобится. Морально готовьтесь к замене соленоидов, фрикционов, втулок маслонасоса. Рынок контрактных запчастей в помощь, там бывают и трансмиссии в сборе.

Как все это едет, оценить сегодня сложно. Машины доживают второй десяток лет, поэтому поведение в каждом случае будет индивидуальным и особенным. Какой-то просто заводится — уже хорошо, а какой-то экземпляр может проехать 1 000 км без поломок — просто прекрасно. У одного может чуть бренчать стойка, а пятый будет в коллекционном состоянии и родной краске, возить и дарить радость от вождения. В поисках идеала перебрать придется не один и не два варианта.

Также читайте: Mitsubishi Outlander II 3.0: плюсы и минусы почти внедорожника

Болячки старых «Галантов»

-6

Сложно выделить что-то одно или блоками. Даже самому «молодому» экземпляру на рынке — 13 лет. В таком возрасте чудес ждать даже от японской машины сложновато. О себе могут дать знать:

  • ГУР (течет — радиатор охлаждения масла под замену);
  • рулевая рейка (переборка);
  • подвеска (ступичные подшипники, шаровые);
  • тормоза (закисают суппорты).

Поэтому без детального осмотра и сурового торга такую машину лучше не покупать.

Также читайте: Японские праворульные автомобили: стоит ли покупать

С какими проблемами продается

За счет своей сравнительной популярности на рубеже веков Galant VIII довольно распространен и сейчас: на досках объявлений к этой минуте есть около 700 предложений. Большая часть «Галантов», по статистике avtocod.ru, продается с неоплаченными штрафами, ДТП и ограничениями ГИБДД. Также есть риск взять авто после такси и со скрученным пробегом.

Рекомендуем не рисковать и проверять автомобиль перед покупкой. Так, всего за 145 тыс. рублей нашелся экземпляр 2002 г. в. с мотором 2,4 л на 240 л. с. «Авто в хорошем состоянии. В салоне не курили. По кузову не гнилой, есть недочеты. Американец», — пишет продавец:

-7

Пробиваем госномер «Галанта» через avtocod.ru и видим, что продавец сильно приукрасил «возможности» автомобиля:

-8

Машина продается с неоплаченными штрафами, скрученным пробегом и числящейся в залоге. Заложили ее в микрокредитную организацию, и, если владелец перестанет рассчитываться с кредитором, расплачиваться с чужим долгом придется покупателю.

-9

Также читайте: За что так любят Honda Civic VIII: обзор японского авто

Брать или нет

Mitsubishi Galant VIII — хорошая машина для своего времени. Здесь есть климат-контроль, радио, кожа или даже велюр, электрорегулировки кресел, могучие моторы. Для начала нулевых — хороший набор, особенно учитывая те жалкие несколько тысяч долларов, что за Galant тогда просили. Нормальные физические размеры: задний ряд вполне трехместный, потолок не давит, воздуха для коленей без запаса, но в достатке.

До сегодняшнего дня мало какой Galant дожил в первозданном виде. Там повсюду ароматизаторы на дефлекторах, наспех сшитые чехлы для сидений, коврики с ближайшего рынка и магнитола, на сто раз поменянная. Поэтому из дня сегодняшнего говорить можно о физических размерах салона, но не о его наполнении.

Если вы являетесь поклонником модели, берите, но тщательно проверяйте состояние и историю эксплуатации.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого автомобиля вы бы хотели увидеть на нашем сайте? Оставляйте свои комментарии.

Оригинал статьи размещен здесь.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются