В предыдущей статье я рассказывала Вам о выдающемся фотографе Эдварде Уэстоне и думала ограничиться только одной статьёй. Но сегодня подумала, что могу рассказать еще немного по последних годах его жизни и вкладе в искусство фотографии. А первую статью о нём вы можете прочесть здесь! Приятного чтения!:)
Последний рабочий год Уэстона
С 1934 по 1948 год, последний рабочий год, знаменитый фотограф продолжал исследовать свою любимую тему: природные формы, ландшафт и людей. Его развитие проходило под руководством здорового аналитического интеллекта, что позволило ему осознанно перейти от более простых к более сложным тематикам.
Природа этой художественной эволюции, пожалуй, наиболее отчетливо прослеживается в жанре пейзажа. К весне 1929 года он начал фотографировать Пойнт-Лобос, возможно, самый длительный и продуктивный из всех своих сюжетов.
Сначала он не поймал ни одной общей перспективы, а вскоре сосредоточился только на деталях корней и стволов кипарисов. Опять же, расширяя свои взгляды, он два года спустя в своём дневнике рассуждал о пейзаже. К середине 1930-х годов его пейзажи часто включали горизонт, и описывали глубокий космос в натуралистическом ключе, не жертвуя формальной строгостью, которой он добился ранее в мелководном живописном пространстве.
Эволюция его, так скажем, анатомических снимков, следовала аналогичной модели эволюции: к середине 1930-х годов они стали представлять не абстрактную женщину, а конкретных людей, часто с видимыми лицами, которые существуют в конкретной среде в конкретный момент времени.
Аналогичным образом, величайшие из его портретов - это портреты его собственной семьи в середине 1940-х годов, когда он неосознанно подошёл к концу своей продуктивной жизни. Эти портреты настолько богаты в своём восприятии мира, что их можно рассматривать как апофеоз семейного снимка, но в ясности видения и гибкости техники они незабываемы.
В 1937 году Уэстон получил первую стипендию Гуггенхайма,. Стипендия была возобновлена на следующий год, и результатом проекта стала книга «Калифорния и Запад» (1940 г.), в которую вошли прекрасные тексты второй жены фотографа. В 1940-х годах были опубликованы и другие книги о творчестве Уэстона, в том числе «Пятьдесят фотографий»: результат очень интересной подборки его собственных работ, и тонкий, но очень влиятельный Эдвард Уэстон, который сопровождал его главную персональную выставку в Музее современного искусства.
Ни Уэстон, ни его друзья не поняли, что небольшая раскоординированность в движении, очевидная во время шоу, была симптомом болезни Паркинсона. Болезнь быстро ограничила его подвижность, и он сделал свою последнюю фотографию в Пойнт-Лобосе в 1948 году, за десять лет до ухода из жизни.
В период между двумя мировыми войнами, жизненно важную традицию американской фотографии можно представить себе как ось, с работами Уолкера Эванса на одном конце и Эдварда Уэстона на другом. В то время как Эванс, казалось, сделал своё искусство из простых фактов, отобранных высшим интеллектом и расположенных в самом строгом порядке, Уэстон сделал его из осязаемых поверхностей и органических форм, и, прежде всего, из удовольствия от самого видения.
Среди наиболее заметных последователей Уэстона можно отметить Минорного Белого, Аарона Сискинда, Яна Грувера и Рэя Метцкера.
А Вы любите фотографировать? Может среди Вас есть профессиональные фотографы?:)