Червячный редуктор является приспособлением, главная задача которого заключается в применении червячной передачи с целью преобразования угловой скорости и момента мотора. Его принято считать разновидность механического редуктора.
На сегодняшний день самыми распространенными считают одноступенчатые модели. При значительных передаточных числах используют следующие варианты:
1. 2-ступенчатые.
2. Комбинированные (зубчатые и червячные) редукторы.
Выбор определенной модели определяется в зависимости от задач, которые ставятся перед устройством. В червячных редукторах с целью увеличения сопротивления заеданию необходимо использовать довольно вязкие масла. Именно в этом заключается их принципиальное отличие от зубчатых моделей. Если скорость скольжения находится в пределах от семи до десяти метров в секунду, то смазывание выполняется посредством окунания «червяка» в ванну, наполненную маслом. В случае нижнего местоположения червяка смазка в емкости обязана располагаться по центру ролика подшипника.
В ситуациях, если скорость скольжения составляет больше десяти метров в секунду, то возникает потребность в использовании принудительных циркуляционных смазок. Их отличительная особенность заключается в том, что масло от насоса оказывается на участках сцепления, проходя сквозь специализированный фильтр и охлаждающие детали.
Какими преимуществами обладает червячный мотор-редуктор?
За счет уникальной конструкции мотор-редукторы, характеризующиеся использованием червячной передачи, имеют множество преимуществ. Во-первых, можно отметить плавность функционирования и отсутствие какого-либо неприятного шума. Во-вторых, компактные размеры. Подобный мотор-редуктор намного меньше по размеру, если сравнивать его с моделями, работающими с зубчатой передачей.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что это приспособление имеет способность к самостоятельному торможению.
Современные модели характеризуются развернутым под девяносто градусов положением выходного вала. Данное решение считается достаточно удобным в ситуациях, когда отсутствует возможность (к примеру, по габаритам) разместить редуктор с иным положением вала.