Найти тему
Муза истории

Unam Sanctam: власть средневековой католической церкви.

Оглавление

Католическая церковь уже много веков назад перестала быть духовным учреждением, преобразовавшись в строго иерархическую организацию, лишь прикрывающуюся Словом Божьим для достижения вполне земной власти, богатства и влияния.

В этой статье я расскажу вам, на какие ухищрения пускались папы в своих попытках подчинить европейских монархов, вовсе не собиравшихся признавать светское главенство римского престола над ними.

https://brewminate.com/wp-content/uploads/2019/06/062819-14-History-Medieval-Middle-Ages-Unam-Sanctam-Church-Religion-768x576.jpg
https://brewminate.com/wp-content/uploads/2019/06/062819-14-History-Medieval-Middle-Ages-Unam-Sanctam-Church-Religion-768x576.jpg

Средневековая Церковь развивалась и сохраняла свою власть, поощряя врожденный страх смерти и видение самой Церкви как единственного пути к спасению от ада.

Все языческие системы прошлого имели некоторую версию суда после смерти, когда "хорошие" люди вознаграждались, а "плохие" наказывались.

Но христианство сделало шаг вперед, утверждая, что не существует такого понятия, как "хороший человек", и конечное назначение души было полностью вопросом милосердия Бога в отправлении божественной справедливости.

В евангельском "Послании к Римлянам" 3:10 ясно сказано: "Нет праведников, ни одного" и это понятие развивается через 3:23: "Ибо все согрешили и лишены славы Божией".

Автор Послания к Римлянам, Святой Апостол Павел, продолжает эту тему в главе 6, в которой он объясняет, как после принятия Христа как Спасителя человек крестится в смерть и воскресение Христа и возрождается (Римлянам 6,3-11).

Остальная глава 6 - это наставление о греховности, заканчивающееся известной строкой: "Ибо возмездие за грех есть смерть, а дар Божий - жизнь вечная через Иисуса Христа, Господа нашего" (Римлянам 6,23).

https://pbs.twimg.com/media/EFlS0veXYAElOUj.jpg
https://pbs.twimg.com/media/EFlS0veXYAElOUj.jpg


Авторитет Церкви


Одним из первых обращений христианства было прямое общение с Богом через Господа.

Христос, как Павел объясняет афинянам в книге Деяний, был повсюду.

Можно было говорить со Христом из очага, идти по улице или в общине единомышленников, но не обязательно было идти в храм или священную рощу и приносить жертву, чтобы быть услышанным Богом.

Бог, по ходатайству Иисуса Христа, всегда слушал.

После легитимации Церкви Константином Великим (306-337 гг. н.э.) в IV веке н.э. и превращения ее в мощное политическое и социальное образование, Бог перестал слушать, если человек не являлся членом Церкви с хорошей репутацией.

Чтобы быть членом Церкви с хорошей репутацией, нужно было играть по церковным правилам.

Наставления Павла в Послании к Римлянам и других источниках о греховной природе человечества и необходимости спасения в сочетании с человеческим страхом смерти сделали Церковь - представительское Божье учреждение на земле - абсолютной необходимостью.

Грешный человек, не обучавшийся в церковной доктрине, не надеялся понять волю Божью или значение Священных Писаний и требовал заступничества священника.

Свою власть приходской священник черпал из церковной иерархии, поднимаясь по каноникам, легатам, епископам, кардиналам, к Папе Римскому - преемнику апостола Святого Петра - и единственному человеку на земле, который мог претендовать на право говорить за Бога.

Однако высшая власть Папы Римского не всегда хорошо уживалась с европейской аристократией и правящим классом, которые заметили, что воля Бога и эгоистические интересы папы часто объединялись любопытным образом.

Продолжая указывать на свою жизненную необходимость для населения в целом, папство признало, что для того, чтобы убедить упрямых монархов подчиниться его желаниям, ему необходимы весомые доказательства.

Церкви требовалась некоторая мирская власть, чтобы обосновать свои претензии на духовную власть даже над монархом, но при этом она должна была дать понять, что спасение от ада можно ожидать только через полное подчинение Церкви.

Два средневековых документа, один из которых - "Жертвование Константина", а другой - "Unam Sanctam" ("Одна святая церковь"), считались высшим требованием абсолютной духовной власти католической церкви.

https://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/1/constantine-i-c280-337-granger.jpg
https://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/1/constantine-i-c280-337-granger.jpg

Жертвование Константина.


Пожертвование Константина было документом, утверждающим, что
Константин Великий, узаконивший христианство и сделавший его государственной религией Рима, "пожертвовал" свой авторитет Церкви в знак благодарности за излечение от проказы через искреннее обращение и крещение Папой Римским Сильвестром I (314-335 гг. до н.э.).

Документ ясно дал понять, что императорская власть Константина как императора впоследствии исходила от Церкви, и использовалась папой для принуждения европейских правителей к соблюдению церковной повестки дня.

Продолжение следует...