Итак, я изучил грустные страницы истории кино и нашел там много хороших, всеми любимых фильмов, которые по каким-то причинам «не зашли» в прокате. В данном списке вы встретите знакомые вам фильмы, некоторые из них будут культовыми для мира кино, но, к сожалению, в свое время их не признали, а потому – говорить о больших сборах не приходится. Остается лишь довольствоваться признанием их в наши дни.
Хранители.
Бесконечно любимый фанатами DC фильм не сумел достаточно окупить свой бюджет. Вообще давайте обозначим – чтобы фильм считался прибыльным и успешным, он должен окупить бюджет хотя бы в 3 раза. А если он хотя бы минимально приемлемой для продюсеров, что все равно считается довольно провальным итогом – хотя бы дважды.
Хранители не дотянули и до этого. Взяв с миру по нитке - $185.000.000 при бюджете в $130.000.000. Зрителей, вероятно, отпугнул огромный хронометраж в 2 часа 42 минуты, а также не самые известные актеры, не самые известные персонажи (относительно обычных комиксов), ну и очень депрессивный настрой проекта.
Вообще – если так задуматься, то учитывая все детали – кто вообще додумался выделить на это дело 130 миллионов долларов? Это же было практически очевидное самоубийство.
Оценка: 7.1/10.
Американская история Х.
Про то, что пошло не так с ее производством я напишу в отдельной статье, но это один из величайших фильмов не только карьеры Эдварда Нортона, но и в целом. Вкратце – актер и режиссер рассорились, так как оба – крайне непростые люди.
Это привело к производственному аду, бесконечному дележу власти и в итоге продюсеры доводили проект до релиза «абы как». Помимо всего, кино хоть и мощное, но тяжелое, социальное – явно не для спокойного семейного вечера.
Эдвард Нортон так никогда и не стал кассовым артистом. Ну и черно-белая картинка, как добивка. В итоге – фильм с небольшим бюджетом в 20 миллионов долларов собрал всего лишь 23 миллиона долларов.
Оценка: 7.1/10.
Скотт Пилигрим против всех.
Вот уж казалось бы – яркий, молодежный, развлекательный проект. Как он то сумел провалиться?
Лично я очень люблю это кино. Эдгар Райт тут в своей привычной, лучшей форме – много визуального юмора, отсылок и абсурдной дичи, над которой можно взорваться от смеха.
Но как оказалось – то ли маркетинг провалился, то ли это нравится далеко не всем – на фильм пошли только привычные зрители режиссера, которые смогли принести ему кассу в 43 миллиона долларов.
Вот только если его трилогия Кровь и мороженное обычно ограничивалась бюджетами в районе 5 и 20 миллионов, то Пилигрим стоил 60 миллионов долларов и ушел в приличный минус (собрал 43 миллиона в общем прокате).
Скорее всего, помимо того, что проект не вышел за ядро целевой аудитории, оказавшись маленькой, сказалось и то, что Майкл Сера – максимально не кассовый актер, что вообще-то было предсказуемо. Ну и Мэри Элизабет Уинстэд при всей моей любви к актрисе – не особо «кассовая» на большом экране.
Так уж и вышло, что «слабый» актерский состав и своеобразный сюжет с его оформлением не смог даже отбить расходы на создание фильма.
Оценка: 6.9/10.