По всей Центральной, Западной и Северной Европе Дикая Охота - это известный народный миф о призрачном лидере, его группе охотников и гончих, летящих по холодному ночному небу. Сверхъестественные охотники упоминаются как мертвые или эльфы. В северной традиции дикая охота была синонимом великих зимних штормов или смены времени года.
Источник
Англо-саксонская хроника, один из старейших источников истории, первая упомянуть Дикую охоту в 1127. В 1673 году Йоханнес Шеффер в своей книге «Лапония» рассказывает истории лапландцев или саамов дикой охоты. Автор Элен Аделина Гербер написала об Одине и его коне в своих работах 1895 года «Мифы северных земель». Она рассказывает своим читателям о душах погибших, унесенных на штормовых ветрах охоты.
Эта концепция была популяризирована автором и мифологом Якобом Гриммом в 1835 году в его работах. В его версии истории он смешал фольклор с текстовыми свидетельствами от Средневековья до раннего Нового времени. Многие критиковали его методы, что подчеркивало динамичность фольклора. Он полагал, что миф имеет дохристианские корни, и его лидер, как утверждается, основан на легендах Одина, на темной стороне его характера. Он также думал, что лидером охоты, возможно, была женщина, возможно, языческая богиня по имени Берхта или Холда. Он полагал, что женщина, возможно, также была женой Одина.
Легенда
Говорят, что охота проходила через леса в самое холодное, самое бурное время года. Практикующие магии, стремились присоединиться к духам.. История кардинально изменилась от дохристианской до более современной эпохи. Изначально во главе Дикой Охоты был бог или богиня, посещавшими землю во время святого праздника, принося благословения и принимая пожертвования от людей. Они могли быть услышаны людьми, но позже стали известны как стая упырей со злым умыслом.
Лидер Охоты
В многочисленных вариациях легенды упоминаются разные лидеры отряда. В Германии лидер известен под разными именами И все же одна фигура часто появляется в большинстве версий: Один. Один известен под двумя именами, относящимися ко времени года, в которое, проходила Дикая Охота, - Йоннир и Йаулохерра. Оба варианта примерно означают «Мастер Йоль», праздник, посвященный смене времен года.
Легенда об охоте была адаптирована на протяжении многих лет, и, в зависимости от географического положения, лидер охоты вместе с ней. В средние века, с языческими божествами становится делом прошлого, герой рассказа стали такие символы, как: Карла, короля Артура или Фридриха Барбароссы (императора Священной Римской империи в 12 - м веке).
В 16 - м веке на тему Дикой Охоты был написан рассказ. История повествует о том, как он мужчина убил кабана и был ранен его бивнем. Рана закончилась смертельным исходом, и после смерти фон Хакельнберг заявил, что не хочет попадать на небеса, а вместо этого продолжает свою заветную деятельность - охоту. Источники цитируют его имя как возможное искажение эпитета имени Одина.
В Уэльсе существует вариация этой истории, предполагающая, что лидером является Гвинн ап Нудд или Повелитель мертвых. В этой версии за Повелителем мертвых следует стая гончих. Их называли собаками Габриэля и говорили, что они предвещают гибель, если вы их видели. Хелрой считается лидером охоты в Южной Англии и, возможно, связан с мифическим королем. Традиция Оркнейских островов говорит о феях или призраках, выходящих ночью и скачущих на белых лошадях. Говорят, что в Северной Франции богиня смерти Месне д'Эллекин возглавляла призрачную процессию.
В современном язычестве
Традиции практикующие в современной языческой включают концепцию Дикой Охоты в свои ритуалы. В конце 1990-х годов антрополог Сьюзен Гринвуд стала свидетелем такого ритуала. Она сообщила, что язычники использовали миф, чтобы потерять себя, а также противостоять и восстановить гармонию с дикой, темной стороной природы. Согласно «Руководству современного язычества», охота включает в себя участие душ, мертвых и животных, а также ритуальный круг жизни и смерти.