Найти тему
Автодеталь

Седан-тягач или история о МАЗ-541

Иногда возникают нужды, под которые даже нет подходящей спецтехники. Поэтому конструкторам приходится дорабатывать существующие экземпляры или даже создавать новые.

Когда на вооружение гражданской авиации СССР встали ТУ-104 и ТУ-154, появилась необходимость в тягаче, который мог бы буксировать новые самолёты.

Основные требования, которые были предъявлены к будущему тягачу:

  • Возможность буксировать самолёты весом до 85 тонн
  • Дать водителю возможность максимально точно управлять тягачом при движении задним ходом
  • Минимальная высота кабины, чтобы машина могла максимально близко подъезжать к передней стойке шасси самолёта и не задевать фюзеляж. (чем короче была штанга сцепки, тем манёвренней получался автопоезд.

В результате получился МАЗ-541 - тягач, который внешне был больше похож на седан огромных размеров.

-2

541-й оснастили 500-сильным мотором от Т-34 с расходом в 45 литров/час работы. Передние колеса он позаимствовал от грузовика КрАЗ-214, а задние от карьерного самосвала.

-3

Имелось два водительских места: для движения вперёд и назад, это как раз обеспечило необходимую точность. Максимальная скорость движения вперёд составляла около 30 км/ч, тягач имел коробку передач с 3 передачи для езды вперёд и 2 задние.

Всего изготовили около 3 и 12 запланированных экземпляров. К сожалению, судьбу даже этих 3-х отследить не удаётся: со временем их сменили более мощные и новые тягачи, куда при этом дели МАЗы остаётся только догадываться.

А как вы считаете, что стало с ними? Пишите свой ответ в комментариях.