Найти тему
Максим Rebuser

PINK FLOYD: WISH YOU WERE HERE (1975)

Album Rating = 10 -

1) Shine On You Crazy Diamond (Parts I - V) 2) Welcome To The Machine 3) Have A Cigar 4) Wish You Were Here 5) Shine On You Crazy Diamond (Parts VI -IX).

Да уж, если давать красоту, то красоту запредельную! Ведь даже прошлый альбом не мог похвастаться такой ее степенью, как этот. Да, действительно, группа определенно достигла тут предела красоты и глубины своей музыки. Концептуальное величие этой работы также просто потрясает, т.к. мы имеем удивительно органичное взаимоотношение текстов и музыкальных тем тут. И все это сделано с поистине гигантским размахом как в плане грандиозности мелодий, так и в плане их инструментального насыщения. Кстати, касательно инструментального наполнения, - одну из самых главных ролей тут играют синтезаторы. Ведь именно они почти целиком и создают беспрецедентную атмосферу этого альбома. Тут также крайне важна и роль всех гитар Гилмора (акустики и электрики). Насчет непосредственно самой атмосферы....она тут стала как бы более земной и уже не такой запредельно нереальной, как на прошлом альбоме. При этом она также вне всякого сомнения сохраняет свою уникальную невероятную глубину и магизм.

Наиболее ярко все вышеописанное выражено в открывающем этот альбом шедевре. Я, если честно, не стал особо углубляться в разграничении частей этой длиннющей сюиты, коих тут вроде бы насчитывается V. Ведь она по большей части воспринимается как один длинный опус, под-темы которого мелодически очень похожи друг на друга. Итак, первые вступительные минуты этой вещи, - просто сама красота, как она есть. И главный герой тут, конечно, Рик Райт (хм...а кто же еще...разве вы еще кого-то слышите?). Ибо тут он творит поистине волшебство. Здесь мы имеем три потрясающих по красоте синтезаторных проигрыша: 1. Главный как бы разливающийся бескрайним морем фоновый синтезатор 2. Синт, воспроизводящий похожий на колокольчики, или на хрустальные капельки звук. 3. И конечно же синтезатор, играющий главную тему альбома. Само его звучание, - это просто нечто. Крайне необычное и впечатляющее! А потом, чтобы уже окончательно разбить ваше сердце, сюда вступает просто уже невозможно прекрасная гитарная партия Гилмора. Ловите эти моменты, - это, возможно, самые красивые, глубокие и прекрасные мгновения во всем творчестве группы! А потом на фоне тихих шикарных волшебных синтезаторных разливов раздается лаконичный и похожий на колокол гитарный проигрыш. Как же классно он звучит! А его эхо придает ему еще больше атмосферности и психоделичности. И когда уже подключается ударные вы сталкиваетесь с невероятно прекрасным и сильным по воздействию на психику музыкальным отрывком. В начале которого на заднем фоне все еще слышен этот фантастический главный "колокольный" рифф, а Гилмор пускается в свою первую мощную гитарную импровизацию на этой довокальной вступительной прямой. А всего их у него тут две. И обе они просто высший класс. Но особенно я всегда балдел именно от вставленного между ними синтезаторного отрывка с (6:27). Мелодия этого проигрыша просто невероятно трагична, красива и глубока! А до чего интересно и кайфово непосредственно само звучание этого синтезатора! В конце после трагически-торжественной вокальной партии появляется уже знакомый нам саксофон Дика Пэрри, который звучит тут очень меланхолично и сопровождается просто сказочными гитарными переборами. После чего Дик начинает играть уже довольно энергичное и эмоциональное саксофонное соло, которое под занавес песни превращается в некие хулиганские и почти уже атональные импровизации. Которые постепенно испаряются в грозном холодном звучании некоего исполинского машинного механизма.....Welcome To The Machine! Далее мы проходим через серию разнообразных мощных и впечатляющих машинных звуков, на фоне которых вдруг возникает некий объемный и довольно тяжелый парный синтезаторный рифф, который, как выяснилось в дальнейшем, будет полноценно заменять тут ударные (классный прием!). Вступает драматическая акустическая гитара и задние фоновые трагические "разливные" синтезаторы. А Гилмор начинает петь уже практически истерически звучащую мелодию. В течение песни ее сопровождают другие мыслимые и немыслимые масштабные драматические синтезаторные поля (чего стоят одни только эти "взмывающие ввысь" эффекты), а также трагические гитарные проигрыши. Песня заканчивается опять-таки внезапным "машинным" вмешательством, которое вдруг на миг обнажает некую гламурную тусовку из высшего общества.

А Have A Cigar звучит как некая "хулиганская песня". Ну да, именно такое впечатление у меня складывается из-за нагловатого вокала дядьки Харпера. Уотерс, как известно, поручил тут вокал Гилмору, т.к. сам петь свою лирику отказался. Совершенно неожиданно отказался и Гилмор (уволить его, уволить!). Пришлось снять шляпы перед мистером Роем Харпером. Еще из примечательного тут, - этот странный ироничный синтезаторный рифф. Который вместе со всем остальным эфиром под конец вдруг резко затирается неким "засасывающим" звуковым эффектом, после чего мы слышим всю музыку так, как будто она звучит из чьего-то далекого проигрывателя. Вскоре выясняется, что проигрыватель этот принадлежал некой парочке, активно выбирающей радиоволну. Миновав некий классический отрывок, они вдруг натыкаются на начало Wish You Were Here. Которую и оставляют звучать дальше. Что и неудивительно: ведь разве можно устоять перед этим гениальным и мудрейшим главным гитарным проигрышем этой вещи? Далее на фоне этого как бы ненастоящего и звучащего в записи звучания появляется уже живая акустическая гитара Гилмора. Прикольный ход. И только попробуйте сказать, что вокальная мелодия тут не гениальна так же, как и этот суперпроигрыш. Великая песня, бесспорно. Хотя вскоре ее заносит некая свирепая буря, через которую начинает проступать финальный опус альбома. Начало которого имеет просто запредельно мрачный и таинственный характер! А вступивший сюда синтезатор Райта.....maaaan...сказать, что это сказка, - не сказать ничего. Это просто один из величайших и глубочайших моментов в истории музыки вообще. Этот небольшой вступительный синтезаторный проигрыш на самом деле прорвался сюда из другого мира! Он настолько нереален и потусторонен! Просто мурашки по коже.. А после него вместе с убыстрившимся офигенным темпом сюда вдруг ворвалось просто ураганное гитарное соло Гилмора. Похоже оно действительно олицетворяло тут некий разгул стихии. Затем Роджер снова вносит сюда свой весьма скромный вокальный вклад в форме куплетов/припева из вступительной песни, и альбом уходит на свой эпилог. В начале которого звучит небольшая клавишная импровизация, самым вкусным моментом которой являются эти стремительно взмывающие ввысь сюрреалистические космические сирены. Постепенно эта муз. фаза окутывается некой синтезаторной "дымкой" и начинается уже непосредственно сам эпилог всего альбома. Музыкально представляющий из себя один из пиков красоты, глубины и композиторского мастерства здесь. Да и вообще всего периода творчества группы. Потрясающее звучание синтезатора Рика абсолютно гениально отражает атмосферу трагического прощания. Великому альбому, - великий конец! Для меня он как бы олицетворяет заключительную главу какого-либо эпохального романа. Просто идеальная аналогия сюда. Кстати, советую послушать всю эту сюиту целиком: перепрограммируйте ваш проигрыватель на то, чтобы эта последняя песня шла сразу же за первой. Тогда вы получите более целостное восприятие этого главного шедевра альбома.