Найти тему

Когда рейс с пересадкой перетекает в маленькое путешествие

Стоит ли летать с пересадками, решать вам. Лично я сторонник пересадок. Пол лета мы с парнем составляли план поездки по европе, у нас не было ни одного прямого перелета, вот здесь можно почитать об этом.

По мне так, такой способ перемещения имеет свои плюсы и минусы. К плюсам я бы отнесла - цену, а так же возможность прогуляться по городу, если позволяет время. Минусов значительно больше - это и время, и недосып, и трата сил на переезд с аэропорта в аэропорт, и возня с багажом и т.д. Но иногда все эти муки - ничто, по сравнению с увиденным.

Из личного опыта, начну с малоприятного. Первая наша авиа пересадка, как в путешествии по Европе, так и за рубежом, в целом, была в Швеции. Ночь, холодная скандинавская осень, 140 км между аэропортами - вот что ждало нас.

Еще свежие и бодрые, мы вышли из самолета навстречу новому, глядя на все с оптимизмом. Первые 50 км от аэропорта Арланда до центра Стокгольма мы пролетели на автобусе за 20 минут. Это вам не по российским дорогам из района в район.

На часах пробила полночь, а мы решили прогуляться во круг центрального вокзала, ведь до следующего самолета еще 7 часов. Пустые улицы, закрытые магазины, кое-где видны шпили старинных башен и тишина.

Столица Швеции не приспособлена для путешественников, ожидающих ночной пересадки. Железнодорожный вокзал в центре города закрыл свои двери в 2:15, а вокзал автобусный открыл их лишь в 2:45. Хочешь, не хочешь, будь любезен проветриться. Ладно если это ранняя осень, но зима во всей скандинавской красе, уверена, не порадует ожидающих. Да и запечатлеть на фото красоту города в ночное время удастся лишь профессионалам.

Отложив мечты о Скандинавии на потом, изрядно замерзнув, с недосыпом наконец-то мы погрузились в аэроэкспресс. Нас ждал следующий самолет и более приятная пересадка во Франции.

Ранним утром мы приземлились недалеко от Бове, города на севере Франции, в 78 км от Парижа. Быть во Франции и не повидать Париж...Флаг нам в руки, рюкзак на плечо, Гугл в помощь, полчаса по солнышку, мимо больших супермаркетов из аэропорта.

Ладно, не все так просто. С час где-то мы убили, выбирая маршрут, да способ, как бы побольше сэкономить. Один проезд до городка стоил, как плацкарт из Питера в Москву, и это за какие-то 5 км на автобусе. С Бове до Парижа ходила электричка, тоже, совсем не дешевая.

Как обычно, решив сэкономить, мы приняли волевое решение, топать пешком. Почему волевое, потому что представьте, вы только что провели холодную и бессонную ночь где-то в Скандинавии, а впереди целый день на ногах, с рюкзаком за спиной.

С первых шагов Франция влюбляет в себя, вот как показывают в кино, все так и есть - спокойствие, умиротворение, тишь и красота. В центре Бове много лавочек и магазинчиков, булочных и сувенирных, но к вокзалу все пропадает, начинает проявляться современная практичность, столь необходимая простым жителям.

На вокзале мы купили два билета до Парижа, даже без знания языков это вполне не сложно, а затем прошли на двухэтажный поезд. Необычным для нас стал тот факт, что контролер не стал проверять билеты, он просто поднялся к нам на этаж, и спросил, все ли купили билеты, достаточно было кивнуть. Было бы интересно узнать, кто-то еще встречался с подобным.

А вот, наконец, и он - город мечты, мы прибыли на Северный железнодорожный вокзал. Он был огромен и прекрасен, в принципе, как и все в Париже.

Впереди ещё 5 км ножками, через город на Сене, мимо красот парижских зданий, через площадь, через парк. Вариантов было много, мы выбрали кратчайший. Но даже так нам встретилась куча удивительно приятных на глазах произведений искусства и архитектуры, что принесло немалое удовлетворение в душе.

А вот и Она, словно в цирке, вся за двойным стеклянным забором, как зверь, близко и не подобраться. Грандиозность ее величия, даже с расстояния в 100 метров, потрясает, куда ж без фото.

Как говорят, "увидеть Париж и умереть"? Но мы не из таких, еще множество приключений впереди, да еще каких. Самое смешное, маршрут до Парижа мы построили, а вот как назад вернуться, никто и не знал. Логика была такая, если сможем доехать до столицы, то сможем и вернуться. Все таки первоначальная задача была увидеть Париж.

После выполнения поставленной задачи бросаемся искать путь назад, к самолётам, в аэропорт Бове. После захвата первого языка нас отправляют чуть дальше, чем надо. Пришлось повторить маневр, и для верности, в этот раз, иметь два одинаковых показания, но от двух разных пленников.

Наконец, мы нашли верный путь. На одной из веток парижского метрополитена электрички ходят сами по себе, мы не знали, но нам повезло оказаться там и увидеть собственными глазами. Почувствуй себя машинистом, так мы назвали это чудо техники. Что еще примечательно, глядя на рельсы, можно заметить помимо обычных колес еще и резиновые. Может потому и звук такой мягкий при движении.

Оставим обсуждать тему специалистам, сами же поймаем местного. Четвертый "язык" показал, даже направление руками, которое мы, сразу же повторили ногами. Вот и станция нашего автобуса, определенно, когда до самолета край времени, не стоит повторять маневр с поездом и длинной пешей прогулкой.

Не буду описывать поездку по парижским пробкам, это в любом миллионнике одинаково. В 9 вечера самолет в сторону Порту, это второй город Португалии. Сейчас нам до него 1214 км по воздуху. А в 11 уже будем на месте.

К счастью, там заказан хостел. Пройдемся пешком 700 метров и, заселившись на верхний ярус кроватей, отдадимся Морфею.

А вывод такой: при желании, даже самые скучные пересадки можно превратить в маленькие приключения, пусть, даже не самые приятные, но, все же, запоминающиеся. Если время позволяет, то, по мне так, лучше им пользоваться во всю.

А как вы предпочитаете летать и почему?