Солнце склонялось к закату и день близился к концу. Вместе с солнечными лучами уходил и палящий зной и ему на смену приходила долгожданная прохлада. Жаль, что прохлада длилась обычно недолго, сразу за ней приходил холод, вполне типичная ситуация для резко-континентального климата.
Журавлю уже тоже пора было сворачиваться… Необходимый вечерний запас лягушек для себя,жены и престарелой тёщи он уже наловил. Было даже несколько лягушат для их маленькой доченьки,которая очень любила встречать его с охоты… Её забавные глазёнки загорались радостью и неподдельным интересом всякий раз, когда он приходил. Каждый день Журавль приносил одно и то же, но дочь каждый раз искренне радовалась при виде принесённых лягушек. Так, как будто видела их в первый раз. Так радоваться могли либо маленькие дети, либо гениальные люди…
Но что такое гениальность? Точного ответа до сих пор нет. Скорее всего это просто умение смотреть на привычные вещи с необычной стороны. Видеть в них то, что не видят другие и находить им применение в том, до чего ранее не мог додуматься никто. Никто, кроме тебя.
Неожиданно размеренный ход мысли был прерван, раздался непонятный грохот, как слабый раскат грома, и что-то сверкнуло в траве рядом с озером. Взгляд Журавля упал на возмутителя его спокойствия. Это было похоже на небольшую,но очень горячую змею. Влажный песок, прикасаясь к телу змеи, шипел и искрился. Всё это сопровождалось выделением пара по всей поверхности соприкосновения тела необычной змеи с поверхностью земли. Это было как-то необычно и слегка завораживало…
«Кто ты?» — прервал молчание Журавль по праву хозяина (так он считал) этой территории. Змея пошевелилась, но ничего не ответила, лишь лёгкое шипение и водяные испарения выдавали её присутствие. Журавль торопился домой,но природное любопытство не отпускало его. Взгляд неотрывно следил за поведением необычной змеи. И он решил бросить её в воду так далеко, на сколько был способен. Он решил кончиком клюва ухватить её за место поближе к голове, чтобы змея не смогла его укусить и не могла бы причинить никакого вреда. Журавль наклонился, клюв щёлкнул, но сомкнулся так ничего и не почувствовав, кроме непонятного покалывания в месте соприкосновения со змеёй. Клюв проходил сквозь змею как через что-то бесплотное. Но Журавль явно видел её медно-золотой цвет, блестящий и переливающийся всё сильнее по мере захода Солнца. На фоне темнеющей поверхности озера змея выделялась всё более отчётливо… Да и шипение от испаряющейся воды тоже выдавало её присутствие. Такое тихое и умиротворённое шипение… Как звук подсыхающей на разогретом камне лягушки в изнывающий полдень, как… Но тут размышления Журавля прервал знакомый задорный голос — «Милый папочка! Какое счастье, что я тебя нашла! Мы уже заждались тебя дома, мама волнуется, а бабушка злится…»
Романтики как не бывало… Такие прекрасные мечты были резко прерваны и мысли опять вернулись к реальности. Но и реальность не была такой однозначной. Странная змея продолжала шипеть и всё сильнее искриться…
«Папочка, какой же ты молодец! Спасибо тебе большое!» — радостно и звонко прокричала дочь и ласково обняла его своими крылышками.
«За что?» — всё ещё ничего не понимая спросил Журавль.
«Как за что, милый папочка!!! За эту прекрасную Молнию!!! Наконец-то и у меня будет своя ручная Молния!!! Я об этом и мечтать даже не могла!!! Спасибо любимый папа!!!»
Журавль был встревожен и растерян. Эта новая информация никак не умещалась в его журавлиной голове. Какая Молния? Какая ручная? Что это вообще такое???
Но дочь видимо знала, что делала. Она принесла в клюве большой лист от кувшинки,расстелила его рядом с Молнией и положила стебель от кувшинки как импровизированный мостик. Молния не заставила себя долго ждать, с лёгким шипением и потрескиванием переползла по стеблю на лист и уютно, как кошка, пыталась свернуться калачиком, но получилось что-то похожее на искрящуюся спираль.
«Как тебе это удалось и что это за Молния такая?» — наконец вымолвил Журавль.
«Ну как же так, папочка, это же Молния. Одно из проявлений электричества, вернее плазмы. А плазма это ионизированный газ с одинаковой плотностью как положительных, так и отрицательных зарядов. И когда отрицательный заряд соприкасается с положительным происходит разряд и, как следствие, лёгкое искрение и потрескивание…» — сказала дочка и как-то по-доброму взглянула в глаза отцу.
Журавля одолевали несколько чувств… С одной стороны — полное непонимание того, что только что так легко и просто объяснила его родная дочь, с другой стороны — нежность и любовь к своей кровиночке. Нежность, любовь и понимание того, что и он не зря читал ей на ночь не примитивные сказки про Колобков, а различные выдержки из научно-популярных журналов, сам до конца не осознавая зачем, но понимая, что это ей больше пригодится, чем все эти «бабкины сказки».
«Понимаешь папа…» продолжала дочь «всё в этом мире есть проявление Единого Целого!» сказала дочь ещё более непонятную фразу. «Всё, что нам даётся — даётся для поучения и наставления,чтобы мы делали правильные выводы!» — глубокомысленно продолжила дочь. «Хотя часть того,что мы видим, всего лишь материализация наших желаний. И эта Молния и есть то, о чём я больше всего мечтала…» — закончила свою речь его малышка.
Впервые Журавль так глубоко осознал недостаток образования… Он был очень расстроен и в то же время взбешён! И, как следствие проявления агрессии с его стороны, Журавль начал обвинять свою дочь. «Вот оно!!! Поколение молний!!! Вместо того, чтобы мечтать о хорошей семье, о мире во всём мире, о том, чтобы накормить всех голодных в конце концов — она мечтает о каких-то игрушках!!! Вырастил на свою голову… Вскормил и воспитал! Хотел себе наследницу, мать моих маленьких внучат,а она ударилась в какие-то сказки… Позор мне как воспитателю… Стыд и позор!» — вскрикнул Журавль и наигранно зарыдал.
«Папа! Ну как ты не понимаешь??? Ведь это всё просто и даже элементарно!!!» — удивлённо прокричала дочь. «Ведь ещё древние философы считали, что наш мир состоит из четырёх стихий: земли, воды, воздуха и огня. Причём плазме соответствует огонь! Всё до удивительного просто и банально. А молния и состоит на 100% из огня! Ты представляешь, папа? Прометей, который принёс людям огонь, был вынужден страдать за это. Он был прикован к скале, а орёл подлетал и выклёвывал ему печень. Но так, как печень — единственный орган,который полностью регенерируется, то она вырастала снова, а орёл опять прилетал и клевал. Самое неприятное в этой истории то, что Прометей был бессмертным и эти мучения продолжались вечно.» Дочка вздохнула, пустила слезу, но вдруг глаза её засияли! «Папа, а благодаря тебе, нам не нужно терпеть мучения. У меня уже есть свой живой огонь, моя самая настоящая Молния!» — сказала дочь и с лаской и нежностью прижала к себе дрожащую Молнию, аккуратно закутанную в большой зелёный лист.
Они так и шли, не спеша… Журавль нёс пойманных лягушек, дочь — своё драгоценное сокровище. Он шёл и обдумывал слова своей дочери. Те, что касались Прометея… Ведь не мог Зевс быть таким жестоким, чтобы только за то, что Прометей принёс людям огонь, обречь его на вечные муки. Здесь что-то другое…
Непослушание? Очень похоже, но одного этого мало.
Гордыня? Прометей хотел показать людям,что нужно поклоняться не невидимому Зевсу,а вполне осязаемому Прометею, который так добр к людям, что принёс им то, что ранее было доступно только богам? Это уже ближе…
Непослушание и гордыня в одном лице? Плюс желание жить не так, как жили все остальные боги Олимпа. Журавль как-то слышал от рыбаков, что имя Прометей в переводе с греческого означает«мыслящий прежде», «предвидящий». Вот тут-то и была «нестыковочка»… Что же это за бог, имя которому «предвидящий», который всё предвидел,но не увидел, что он серьёзно пострадает за свой поступок? Здесь никакой гордыней уже и не пахло… Неужели Прометей настолько сильно любил людей,что для того чтобы отдать им согревающий огонь,готов был сам вечно страдать за свою доброту? Что же это за любовь-то такая??? Неужели можно настолько сильно кого-то любить, что отдавать себя на вечные муки? Мало того, Прометей даже толком не знал всех тех людей, ради которых пошёл на вечные муки и страдания…
А однажды Журавль даже слышал историю,что другой Бог, Бог всех богов, отдал Своего Сына за грехи, немощи и болезни всех людей этого мира. За всех людей!!! Это вообще не укладывалось в голове Журавля. Как-так? Ну ладно печень… В печени нет нервных окончаний и она не болит. Неприятно конечно, что какая-то птица прилетает и начинает что-то там выклёвывать, это мешает сосредоточиться и подумать о вечном… Но терпеть муки во время избиения, а потом и во время распятия на кресте (как рассказывали друг другу рыбаки) это же вообще немыслимо…
Журавль взглянул на свою счастливую дочь,вспомнил жену, тёщу… За них он, наверное, мог бы отдать свою жизнь… Но за других журавлей, которых даже не видел — вряд ли. Как-то всё это бессмысленно и нелогично… А с другой стороны, если он, Журавль, за своих любимых готов пойти на смерть, то возможно этот их Бог обладает какой-то гораздо большей любовью? Настолько сильной,чтобы отдать самое дорогое что у Него есть? Этого Журавлю было никак не понять…
Странные они, эти люди… Сначала делают неразумные поступки, живут так, что всячески гробят своё здоровье, а потом их Бог спускается к ним и исцеляет от всего, даёт им еду, одежду… А самых достойных обещает потом забрать к Себе, в Свой дом. Это всё как-то странно и непонятно. Для чего такие сложности?
Журавль с дочкой уже подходили к дому,но он так и не смог прийти к какому-то логическому выводу, почему же так сложно устроен мир людей. А потом решил, что возможно ему ещё рано всё это понимать. Нужно просто жить и любить своих близких, приносить им лягушек для пропитания,охранять свой дом от не прошенных гостей, давать своей дочери не то, что он хочет, а то, что ей действительно интересно и необходимо. И тогда,вполне возможно, и его когда-нибудь полюбит какой-то бог и заберёт в свой шикарный дом с чистейшими озёрами и самыми вкусными в мире лягушками. В первый раз в жизни глаза Журавля светились такой радостью и надеждой на лучшее, что уже никакие неприятности не могли его отвлечь от ощущения того,что его семья это и есть тот мир и то счастье, ради которого стоит жить… Жить, несмотря ни на что.