Добрый день! Продолжаем, один из самых старейших видов франчайзинга это Товарный франчайзинг. Франчайзи получает право реализовывать товары, выпущенные франчайзером или под его торговой маркой. ДКК устанавливает ассортимент услуг и товаров, технологию продаж и четкие правила использования торговой марки производителя.
Продавая франшизу, франчайзер уступает право продажи своей продукции на строго определенной территории, которая полностью закрепляется за франчайзи.
Франчайзи становясь единственным продавцом данного товара и эксклюзивным представителем торговой марки на определенной территории, берет на себя обязательство закупать продукцию для продажи исключительно у своего франчайзера и полностью отказывается от реализации товаров, которые могли бы составить ей конкуренцию.
Все совершенно просто, классическая форма товарного франчайзинга идеально подходит для торговли такими товарами, продажа которых требует от продавца определенных знаний: с одной стороны, специфических характеристик продукта и особенностей его эксплуатации, а с другой – психологии покупателя.
К таким товарам можно отнести, например, товары для ремонта квартир. Разобраться, что валик лучше подходит для окраски стен, а кисть – для оконных рам, не представляет особого труда, а вот выбор краски требует специального подхода, и не всегда покупатель может принять квалифицированное решение.
Как по вашему, с точки зрения франчайзинга, продажа какого товара более перспективна? Правильно, лакокрасочной продукции. В этом случае франчайзер выступает как производитель. Например, «Пигмент», «Палитра» и другие.
Вопрос для всех, а сможет ли подобное предприятие найти себе место в нашей торговой сети? Сегодня российский потребитель по понятным нам причинам психологически настроен в пользу фирменных магазинов изготовителя, от них ожидают и широкий выбор продукции, и более низкие цены по сравнению с другими предприятиями розничной торговли. Вот, как раз франчайзер, дает все возможности стать таким магазином или сетью, так как он увеличивает реализацию своей продукции, расширяет географию рынка сбыта минимальными для себя затратами.
Приведу старый, но очень хороший пример товарного франчайзинга в автобизнесе. Смотрите в 1890-е годы в США был стремительный рост в машиностроении. Машин производились, а должного сбыта не было.
Отсутствие свободных средств и квалифицированного персонала для организации собственной системы сбыта подтолкнуло компании к использованию товарного франчайзинга.
Первыми за это взялись состоятельные дилеры. Они отстроили необходимые помещения на собственных участках земли, затем приобретали у производителя машины и запчасти со значительной скидкой. Примерно к 1920-м гг. эта система успешно прижилась в General Motors, Ford, Chrysler и далее в других компаниях автомобильной промышленности.
Однако родоначальником товарного франчайзинга считается, не те компании, что написал выше, a Singer Sewing Machine Company, изобретатель и продавец первых автоматических швейных машин.
А вот развитие нефтяных компаний, например Shell, проходило в другом разрезе. Первоначально они продавали свою продукцию исключительно через собственные точки и это было вынужденным решением.
Далее управленцами было принято решение передать заправочных станций во франчайзинг. Это решение оказалась настолько эффективным методом, что к 1935 году вся продажа бензина в США была организована данным способом.
В рамках товарного франчайзинга могут успешно работать крупные оптовые и розничные предприятия, универмаги с широким ассортиментом продукции, – но только при условии, что у них есть некий общий стиль и общая форма обслуживания.
Фишка заключается в том, чтобы узнать, принадлежит ли какой-либо фирменный магазин (или ресторан) той франшизной компании, чей товарный знак он носит, можно лишь ознакомившись с его франшизным договором или учредительными документами. Если вкратце, то на этом про товарный франчайзинг все.
До следующего поста. Успехов вам на день.
Хочешь знать больше подписывайся на канал или t.me/fireprokachka
Размещение франшизы в каталоге БЕСПЛАТНОЕ. Каталог тут.