Найти тему
juicy beat

Спасибо школе за то, что дает возможность любить своих детей!

У старших в школе дети начали активно болеть и руководство, не дожидаясь эпидемии, приняло решение отправить всех на... дистанционное обучение!

Т.е. все сидят по домам и учатся самостоятельно, учителя отправляют задания через электронный дневник и мессенджеры.

Я своих сегодня усаживала час. Они проснулись, когда выспались, позавтракали, сделали задание Снеговичка, поиграли немного, казалось бы - сиди и делай. Нет. Они начали чесаться в совершенно невообразимых местах и делить одинаковые карандаши и ластики! Прописи резко стали непонятными, задачи нерешаемыми, правила по английскому какими-то тупыми и все в таком духе.

Чтобы не стать поводом для анекдотов у соседей, я уселась шить всякую чепуху, до которой руки не доходили, поубирала досохшую обувь, пропылесосила квартиру, протерла в очередной раз кухню, сварила обед.

Итого, за 6 часов истерик с переменным успехом, первоклашка написала 4 страницы прописей, третьеклассник сделал 3 письменных упражнения по английскому, 4 - по русскому, прорешал разворот рабочей тетради по математике. Где-то в середине всего этого, у нас был обед.

Была у меня одно время мысль перевести старшего на семейное обучение. Больше этой мысли не возникает. Нет, он, конечно, осилит и будет ботанить еще хлеще, чем сейчас, но сколько мне надо будет сил положить на это?!

Когда ярые сторонники семейного обучения козыряют тем, что они взяли на себя полную ответственность за знания ребенка, я могу им сказать в ответ то же самое. Весь второй класс я учила старшего учиться - как искать ответы на вопросы в учебнике и что делать, если их там нет. Надо ли делать всю-всю домашку или на что-то можно подзабить, но потом устыдиться и сделать?! И прочее, прочее, прочее.

Я не писала в панике в вайбер, что мой ребенок не сделал пирамидку или что сделал, но забыл и не переспрашивала, всю ли басню учить. Я учила его делать домашку от и до и даже чуть больше, чтобы не боялся стать умным.

Первоклашку я сейчас учу понимать смысл заданий и выстраивать алгоритм их выполнения. Учителю некогда этим заниматься. Это полностью моя задача. И от ее выполнения зависит как раз качество и количество знаний у ребенка в голове, желание и способность их получать и применять.

Сегодня я окончательно поняла, что школа - это великое счастье! Во-первых, это смена обстановки, во-вторых, коллектив и возможность поумничать, в-третьих, я не буду в панике метаться по закоулкам гугла, пытаясь донести очевидные вещи. Я могу спокойно выяснить, что конкретно непонятно и наставить на путь понимания или зазубривания в нужных местах. Я могу даже соскучиться за 6 часов разлуки, если младшие дадут.

В общем, спасибо школе и учителям за мой натуральный цвет волос, нормальный сон и возможность любить своих детей!