Многим родителям актуальна тема влияния мультфильмов на детскую речь.
Думаю, никому не надо объяснять, что ежедневный многочасовой просмотр тв/планшета для ребёнка ничего хорошего не сулит, поскольку это фактически изоляция от общения со взрослым, который является главным "носителем информации" об окружающем мире для ребёнка.
Не говоря уже про влияние на зрение, внимание и общую нагрузку на мозг малыша от переработки поступающей информации.
Итак. «Развивающие мультики».
Честно, я не верю в их какую-то саму по себе развивающую силу.
Иными словами, если ребёнок не способен усвоить что-то от взрослого, то мультфильм тут тем более не помощник. Это скорее «крючок» для неуверенных в себе родителей: «Я же хорошая мать/отец: мой ребёнок смотрит только «развивашки»!».
Поэтому однозначно положительно мультфильмы вряд ли могут влиять на речь. А вот отрицательно, погружая ребёнка в пассивный режим двигательного бездействия — вполне.
Но давайте честно. Все мы люди и все мы хотим иногда спокойно поесть.
Одно дело, когда посредством ТВ у ребёнка формируется соц-/педзапущенность; когда мама-папа часами проводят вечера перед телевизором, а вместе с ними и малыш смотрит рекламу/фильмы с весьма спорными сценами; и другое – когда у мамы есть 15-20 минут отдохнуть. Особенно, если мама «на нуле».
Мне очень импонируют слова психолога Людмилы Петрановской: "Если устали, включите ребёнку мультики, а сама спокойно выпейте чаю. Забудьте о том, что, телевизор можно смотреть не больше 15 минут в день - мама на последней стадии выгорания ГОРАЗДО ВРЕДНЕЕ телевизора!". Так что, как говорится, выбирая из двух зол.
Тем не менее, при просмотре мультиков важно соблюдать несколько вещей:
🔸Сюжет должен соответствовать возрасту ребёнка. Сначала посмотрите его сами! В этом плане наши мультики - мой фавориторит.
🔸Цветовая гамма не должна быть "кислотных" цветов.
🔸 Скорость диалогов и смены картинок должна быть умеренной.
🔸 Желательно сидеть рядом с ребёнком и комментировать происходящее на экране, спрашивать простые вопросы по сюжету. Можно вместе петь песни/ копировать движения героев.
🔸Исключите просмотр роликов на иностранных языках, если ребёнок в НЕ билингвальной (двуязычной) семье смешивает в речи два языка.
Здоровья всем деткам и спасибо, что дочитали до конца!