Добрый день друг и просто читатель )) Вспомнилась мне одна история про ВАЗ 2109, поделиться хочу так как многое вспомнил . Как комичных историй и не очень.
Пойдет эта история про моего брата , он ярый любитель автоваза как он говорит: " Все можно допилить и доработать в этих машинах, вот приносит мне удовольствие в них ковыряться". У него до этого был ВАЗ 2112 16 клапанный мотор все как полагается. Но кредиты задушили, с работы уволили и понеслась душа в рай, коллекторы обстучали все пороги пришлось продать верного коня. И купить что то по бюджетней, и вот тот день пришел,подвернулась ему девятка за 30 000 рублей. Купил , ну как всегда с ржавчиной, машинка успела поработать в такси. Мотор 1.5 72 л.с самый первый. Заводиться как часы все вроде ничего, сидения правда стояли почему то от ваз 2106. Осмотрев авто вердикт ездить можно. Первые доработки начались, когда после весны было замечено что по кузову начинает отваливаться шпаклёвка толщиной 2 а то и 3 мм. Слой прям как на стенках ))) После этого было замечена еще одна беда, через пол текла вода.
Не беда, сказал братан переварю покрашу будет пушка. Прошло время заказал детали кузова , отогнал человеку на переварку, переварили. Договорившись о покраске, отогнали авто на покраску , за пару тройку дней выкрасили отлично. Далее ему не понравилась панель , как там в девятка она называется "Низкая ", сказал буду ставить на нее , евро. Дальше интересней панель провалялась в гараже добрый месяц, решил он купить инжектор, и вместо карбюратора сделать инжектор. Купил все детальки , ездили вместе забирали. Потом вместе ставили. После переварки авто , забыл написать человек подогнал ему 15-шевские сидения. Установили огонь вроде. Панель ставили та еще , с пляской. Ковролин натягивать в девятке напольный то же то еще зрелище. Раскидали проводку вместе, вроде вато готов к употреблению, а нет не хватает в ней балалайки. Поставили мафон , Алпайн как сейчас помню, затем усилок два блина в заднюю полку, полка кстати вся была сделана по лекалам местных мастеров, из фанеры 10 мм. Как всё это дело собрали доработки не были на этом закончены. Братан решил в стандартный бампер заколхозить , противо туманки . Лепил сам я видел только результат. Ну а самое веселое было когда старый свой движок 8 клапанный умудрился выменять на 1.6 8 клоп, двигло было поновее из ваз 2113 , перебрали. Коробку поставили помой му из 2110. Пришел момент когда это надо было все вставлять, так как гараж не был снабжен талькой, то это делалось мать его своими руками. Двигло вкинуто, осталась самая малость, коробку накинуть, и тут пошла жара ,закинули мы ее за 2 минуты )) Так как эта процедура с его коробкой повторилась уже наверно в 6 раз.
Единственное что вот о чем жалею по терял все фотографии, фото полки , фото противо туманок в стандартном бампере. А самое веселое, это когда он поехал в местное ГАИ Мотор так сказать , оформлять авто. Тут его ждала неудача,гаишник сразу заметил, по паспорту карбюратор, а под капотом инжектор, и сказал Пиши бумажку об изменениях в конструкции. Хорошо что в нашем районе не одно ГАИ, а есть близ лежащие города в которых можно оформить, поехал он в другой город, все отлично Гаишник не увидел что мотор другой, но зато заметил на дверях молдинги и заставил снять. Потому что на ВАЗ 2109 не было молдингов на дверях. Вот так вот, оформился. С того времени проездил он на ней лет 6, и в итоге продал. Вот такая вот история.