Черная пятница позади, в кошельках прошёлся сквозняк. И стоило только вздохнуть с облегчением, как нас уже поджидает Киберпонедельник.
Термин "Черная пятница" впервые появился в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения.
В США киберпонедельник наступает вслед за черной пятницей и придуман он был предприимчивыми продавцами специально для офисных работников, которые после распродаж в «Черную пятницу» возвращаются в понедельник в свои офисы и по инерции продолжают совершать покупки.
Торговые онлайн площадки России наоборот не торопятся объявлять в этот день киберпонедельник. У нас он проводится, как правило, в двадцатых числах января, когда покупательский спрос низкий. Подобная стимуляция вполне логична – к новому году потребитель итак будет покупать подарки, украшения и новую одежду, зачем занижать цену? А вот январь – самое то: праздники отгремели, спрос на товар упал и вот тут уже надо стимулировать продажи. У нас конечно, культура онлайн потребления еще низкая и некоторые недобросовестные компании в день распродаж указывают цену, превышающую ту, которая была установлена несколько дней назад или же незадолго до начала акции завышают цены, чтобы разница казалась более привлекательной. Отдельные компании и вовсе устанавливают свои даты проведения киберпонедельника в течение года. Однако стоит отметить, что в целом данное мероприятие проходит весьма успешно и позволяет онлайн-ритейлерам повысить долю товаров, приобретаемых в интернете на 10% (по данным 2016 года).
И пока одни охотятся за скидками, другие устраивают акции протеста. Так, в списке праздников рядом стоят "Черная пятница" и "День без покупок". В этот день проводятся акции в знак протеста против сверхпотребления в развитых странах, которое во многом искусственно навязано рекламой, а также против неравного распределения материальных благ в мире.
А на чьей стороне Вы?