Найти в Дзене
ШВЕДСКАЯ МАМА

Кровотечение при беременности: я думала, что потеряла малыша, но он выжил

Все три моих беременности прошли идеально. Ничего не кровило, почти не болело и не тянуло. И я всегда была уверена - если пошла кровь, то нужно стремглав мчаться к врачу.

Фото: Ягдекс Картинки
Фото: Ягдекс Картинки

Работаю я палатной медсестрой в областной больнице Швеции, а это очень нелегкая работа. Во-первых, мы осуществляем самый тяжелый уход за пациентами, во-вторых, перемещаем их, и если они выписываются - осуществляем влажную уборку палаты.

На сроке 6 недель беременности я дежурила как раз вечером, а именно - с часу дня до девяти вечера. В районе пяти часов вечера выписался пациент и я приступила сразу к обработке кровати спиртом, со всеми полагающимися приседаниями и нагибами.

После этого выпросила еду у нашей поварихи - а это была вкуснейшая шведская колбаса с картошкой под соусом, я мирно пошла кушать в нашу столовую. Встав из-за стола, я почувствовала, как из меня что-то потекло.

Я подумала: ну мало ли, просто жидкие выделения, но на всякий случай забежала в туалет. А там уже конкретно полилось - жидкой алой кровью.

Ужас, подумала я. Что же делать? Середина рабочего дня, никто из моих коллег не знает про мою беременность, а у меня тут возможно выкидыш полным ходом. Про то, что это не выкидыш, я не могла даже подумать. Кое-как выйдя из туалета, я позвала на помощь одну из моих коллег - добрейшую медсестру, которой я полностью доверяла. Быстро объяснив ситуацию, я попросила ее помочь мне добраться до гинекологического отделения. Топать достаточно далеко, но хотя бы все в одной больнице.

Мы притопали туда вместе, моя коллега и я, согнувшись в три погибели. Там нас встретила еще одна наша коллега - медсестра из ресурсного отдела (это такой отдел, где работников вызывают в любое отделение, где нужна помощь), и Йоханна была сегодня в гинекологии. Увидев меня, она сначала заулыбалась, но улыбка быстро спала с ее лица.

Меня посадили в маленькую комнатку, как в прошлый раз - смотрите статью про первое кровотечение, и то, что сделали шведские врачи.

Мне, как всегда, измерили NEWS, но в этот раз уже не практикантки ко мне пришли, а акушерка. Потом мне дали пластиковую баночку и попросили помочиться туда. Я еле встала со стула и заковыляла в туалет. Живот болел, словно там была рана. А она ведь и была...

После всех этих дежурных процедур меня отправили сидеть в комнате ожидания, где я позвонила мужу и сказала, что у меня кровотечение. Он отреагировал так: это конец. Я, в общем-то и сама не верила, что возможен хороший исход.

Совсем скоро меня вызвала врач и посадила в гинекологическое кресло. Это было очень тяжело и физически, и морально. Пластиковый расширитель, который дошел до шейки матки (хорошо хоть, не железный, как в российской гинекологии). Потом несколько минут ковыряний чем-то, отчего из меня выходило еще больше крови. "У вас тут и сгустки выходят", - "подбодрила" меня врач.

А потом она сделала мне УЗИ, на котором я уже не ожидала увидеть эмбрион живым. Но, не смотря ни на что, у него билось сердечко. А вот откуда течет кровь, врач определить так и не смогла...

Так что, нет - это был не выкидыш! Далеко не всегда кровотечение означает выкидыш и даже угрозу.

В следующей статье я расскажу про самые тяжелые вечер и утро в моей жизни, когда открылись нехорошие подробности о состоянии матки. И о том, как меня прессинговали шведские врачи.