Найти тему
Московская Ксения

ПЯТЬ ПРИЧИН ненавидеть школу

Для большинства романтически настроенных и впадающих в детство людей ШКОЛА, конечно, никак не ассоциируется со словом «ненависть». Оно и понятно: первая любовь, юность, время самосознания, роста…Мы же, встав взрослыми, немного иначе смотрим на многие вещи, в частности, на школу. Особенно если бываем в ней каждый день))

С 7 лет бремя находиться под пристальным внимание взрослых ложится на ребенка. Каждый родитель, отдав свое чадо в образовательное учреждение, вынужден ежедневно улыбаться встречающим его учителям и в большей или меньшей степени вновь вливаться в жизнь школы.

Меньше всего повезло учителям. Только они, отдохнув пять лет на свободе университетской жизни, вновь возвращаются в родные стены и улыбаются родителям, детям, коллегам, завучу, директору, племяннику директора... Одним словом, всем.

Поэтому у меня давно скопилось несколько причин, позволяющих сказать, что я ненавижу школу.

Причина 1.

Не знаю, что бы поставили на первое место мои коллеги, но я ТОЧНО знаю, что любить свою работу мне мешают родители. Не мои, конечно) Родители учеников. В большинстве случаев встречаются мамы, которые считают своей святой обязанностью позвонить учителю в пять вечера (они в это время заходят в электронный дневник) и отчитать его ( учителя)за двойку сына. При этом обязательно НАУЧИВ, как нужно работать с детьми, как их мотивировать к учебе, какие оценки им ставить, когда ставить и как ставить. И почему я работаю в школе, а не они??? Такие дарования пропадают!

Причина 2.

Конечно же, куча ненужных бумаг… Я уверена, что уровень нашего образования сейчас страдает именно поэтому. Нет, не конспекты уроков мы готовим. И даже не иллюстративный материал. А надо бы. Ведь, вопреки требованиям ФГОС, проекторы далеко не везде, а старые, с советских времен, плакаты современного школьника не удивят.

Анализ воспитательной деятельности, анализ работы по теме самообразования, акт жилищно-бытовых условий (да, классным руководителям повезло болбше), анализ диагностического тестирования, анализ ВПР, анализ анализа ВПР…. Детей в нашей работе практически не остается. Есть только бумаги,бумаги,бумаги…

Причина 3.

Отсутствие свободного времени. Сюда же можно отнести маленькую зарплату. Почему? Да потому что эти два пункта пропорционально взаимосвязаны.

Если будет свободное время (при 18 часах), то не будет зарплаты. Если будет зарплата (это 35-40 часов), то не будет свободного времени. Из-за отсутствия желающих работать в школе, два года мне пришлось проработать две ставки, 34 часа. Плюс после уроков учителя (не все, конечно, совестливые только) бесплатно занимаются подготовкой к ЕГЭ/ОГЭ, с отстающими, с сильными и дальше по подразделениям. Придя домой в 4 часа, я, бросив домашнюю работу на мужа, готовилась к урокам, конкурсам, отчетам.

Где мое свободное время? А нет его. Я полностью погружена в свою любимую работу.

Причина 4.

Страдают мои дети. Если мама не может оторваться от компьютера и вороха бумаг и пообщаться со своими детьми, какая это мама? Вы скажете, что все так работают. Нет. Все работают не с детьми. Поэтому вечером остаются силы на «своих-своих» детей. Учителя эмоционально выдыхаются. Поэтому дети учителей часто недолюбленные и забитые домашними правилами и режимом.

Причина 5.

Повышенные требования к себе. Даже спустя 10 лет пребывания в роли учителя не могу отогнать от себя мысли о том, что я прежде всего учитель, а не человек. Идеал, который знает ВСЁ и никогда не ошибается. А так жить очень тяжело.

Это мои пять причин нелюбви к учительству. Уверена, с точки зрения родителя или ребенка их не меньше.