Найти тему
Председатель род. комитета

Как школа готовила детей к итоговому сочинению. Наша реальная история.

Я – мама одиннадцатиклассника.

Послезавтра 4 декабря выпускники пишут итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ. Более того, некоторые ВУЗы дают дополнительные баллы за хорошо написанные сочинения. Поэтому, как я полагала, школа заинтересована в том, чтобы выпускники написали сочинение хорошо.

картинка из интернета
картинка из интернета

В сентябре нам объявили, что в школе будут действовать платные курсы по подготовке детей к сочинению и ЕГЭ. Стоимость небольшая, чуть больше ста рублей за занятие. Никуда ходить не нужно, раз в неделю занятия будут проводиться прямо в школе.

Мы, конечно согласились. Курсы должны были начаться с 1 октября, занятие, повторюсь, должно состояться раз в неделю.

Ни в первую, ни во вторую неделю октября занятий не было. Педагог сильно загружена, сказала, что проведет потом. Тем не менее, в квитанции на оплату за октябрь сумма стояла целиком.

И вот перед самыми осенними каникулами состоялось аж трехчасовое занятие! Надо же отрабатывать долги!

Но загруженность педагога, понятно, никуда не делась, поэтому в течение трех часов после 6 уроков голодные и уставшие дети решали задания из сборника по подготовке к ЕГЭ. Решали сами, потому что педагогу надо было срочно проверить тетради и заполнить журналы. Но дети быстро поняли, что педагогу в принципе на них наплевать, потому ответили взаимностью.

В классном чате вечером появилось грозное послание от педагога, что многие дети просто списали ответы из сборника (там, в конце, действительно есть ответы на вопросы), самостоятельно не решали.

Возмущение учителя мне не совсем понятно. Мы заплатили деньги, чтобы с детьми позанимались, ответили на вопросы, разобрали сложные темы. Порешать варианты они все могли и дома, совершенно бесплатно, сытые и отдохнувшие.

Представить себе репетитора, который говорит школьнику: «Ты тут пока порешай, а я до магазина сбегаю да постираю» я как-то не могу. А педагог считает, что именно так все и должно быть.

Тем более, если педагог действительно так загружен, зачем соглашаться на дополнительные платные занятия? Получается только ради лишней денежки?

В общем, речи о написании сочинения на этих занятиях не было вообще. Ни разу педагогом не были озвучены параметры, по которым будут оцениваться сочинения (начиная от количества слов и заканчивая тем, какая должна быть аргументация). Конечно, сейчас не проблема найти это все в интернете, но и озвучить в школе тоже ведь это можно было.

Наступил ноябрь. Дети написали пробное сочинение по одному из направлений.

-2

Восемь человек из класса не справилось вообще!

Но, что меня особенно поразило, детям даже не дали посмотреть их работы, не дали сделать работу над ошибками. Завуч просто озвучил у кого зачет, у кого незачет и сказал, что ВСЕ МОГУТ БЫТЬ СВОБОДНЫ!

Дети начали задавать вопросы, возмущаться.

Один из вопросов был таким: можно ли использовать в качестве аргументов произведения зарубежных авторов, которые в школе не изучаются?

На это завуч дала потрясающий ответ:

-Если вы являетесь патриотами нашей страны, то должны использовать в сочинении произведения только отечественных авторов!

Ёмко, конечно. Но действительности не соответствует.

На этом школа сочла подготовку к сочинению законченной.

Здорово, что сейчас есть масса ресурсов для самостоятельной подготовки, онлайн курсы. Сын, конечно, все сам разобрал, написал несколько сочинений по заданным направлениям, в общем подготовился.

А я оплатила квитанцию за ноябрь. Хотя за что до сих пор не поняла.