Найти тему
Гузель Юнусова

Тайм-менеджмент или как тратить время с пользой

Тайм-менеджмент - это распределение и действенно производительное планирование ресурса времени.

Основная функция тайм-менеджмента - использовать каждую прожитую минуту с максимальной пользой.

Звучит привлекательно, неправда ли?

Люди, обладающие навыком грамотного распределения времени, живут более насыщенной жизнью. Тайм-менеджмент позволяет разделить рабочее время от личного, оградить от второстепенных вопросов и других «поедателей» времени. Вы можете придерживаться лишь нескольких правил и уже через несколько дней почувствуете разницу. Сформируйте у себя эти привычки и живите с ощущением полного спокойствия за проделанную работу.

1. Научитесь расставлять приоритеты.

Что здесь сложного, казалось бы? Однако многие любят попросту тратить время на всякую ерунду, откладывать дела на завтра, тянуть время и выполнять всё в последний срок.

Для этого существует принцип АБВГД. А - самое многозначащее дело этого дня, Б - задача менее значимая, но тоже существенная, В - задача средней значимости и т.д. В первую очередь рекомендуется выполнять задачу А, часто человек обходит ее стороной или же оставляет на самый конец, так как она по правилу самая трудоёмкая.

Эксперт по тайм-менеджменту Брайан Трейси называет это так: «съесть лягушку на завтрак». Самое сложное и неприятное нужно сделать в первую очередь, а дальше быть свободным, да и переносить это дело никуда не придётся.

2. Делегируйте.

Думаю, вам знакомо это слово. Самым элементарным примером может являться мойка автомобиля. Вы полдня будете заниматься этим самостоятельно вручную или проще отдать ее в автомойку и заплатить? Запомните. Любые задачи, которые можно передать другим, нужно передавать другим, ведь освободившееся время вы сможете потратить на что-то более важное.

3. Умейте отказывать.

Умение сказать «нет» относится к тем людям и делам, которые лишают вас времени и энергии, при этом не отдавая ничего взамен. Небольшой перерыв может растянуться так, что вам придётся распределять все оставшиеся сегодняшние дела на завтра. Скажите «нет» своей болтливой подруге по телефону, откажитесь от лишнего сёрфинга в соцсетях и вы сразу заметите, сколько времени при этом освободилось.

Итак, это были всего 3 совета. На самом деле, их огромное множество и я готова поделиться ими с вами, но только дайте знать, если вам понравилось. Подписывайся, самое интересное только здесь.