Ну а теперь расскажу про машину, которая умудрилась сломаться прямо в Грузии. Итак, имеем: Ford Focus 3 2012 года с пробегом 70 тысяч и роботизированной коробкой передач. Проехал я на ней около 40 тыс, все было идеально:) Но как уже потом выяснилось, проблема известная и признанная фордом, они даже продлили на нее гарантию, но она кончилась в прошлом году, сука...:)
Доехав благополучно за 36 часов (да, это было тяжело, обычно 24) из Москвы до Тбилиси, мы припарковали машину и 4 дня до нее не дотрагивались.
Искатав на велике все ближайшие окрестности, я попросил меня закинуть куда-нибудь подальше. Выезжаем, едем спокойно и, хренак, пропадает передача вообще. Давлю газ, обороты растут, а вот машина не едет. Отлично, думаю я, и, включая аварийку, начинаю перестраиваться, чтобы припарковаться, пока она еще катится. Вдруг вспоминаю, что на фокусе есть турборежим спорт с ручным управлением. Включаю его, и передача появляется, продолжаем ехать....естественно, появляется "ошибка трансмиссии" и еще куча лампочек. Приплыли, короч....
Вместо катания припарковались и начали изучать просторы интернета на то, что это такое было, блин.
Вообще в Грузии Форд не очень любят, а что такое робот так вообще не знают. Поехали по совету друга в ближайший сервис делать диагностику. Сервис был приличным, но, взяв с нас 40 лари (1к), ничего, кроме компьютерной диагностики, сделать не смог: только считал ошибку. На следующий день мы переместились к официалам, которые сказали, что знают про такую проблему и, проверив, приговорили блок управления коробкой. Сказали, что у них на складе он есть за 1800 лари (45к).
Дальше я взял паузу, погуглил, позвонил, подумал и узнал, что новый модуль в мск стоит 23к, а бу и того дешевле.
Прихожу обратно, а они уже вкорячивают свой модуль. Говорю, как так? Не переживай, договоримся, если заработает:))) Грузия, что тут скажешь. Но он не заработал, точнее, не совсем. После подключения модуля нужно провести процедуру настройки "адаптации", когда мозги проверяют все системы. Адаптация до конца не прошла, показала, что одного сцепления осталось 3 мм а другого 12,3 мм. На что парни развели руками и сказали, что сцепа под заказ и очень дорого и долго. Уххх, подумал я, и начал искать еще варианты что делать.
Сгоняли в ремонт коробок, обзвонили мастеров и местных, и из Москвы и т.д. Один чел сказал, тип, не бери в голову и едь, как-нибудь доедешь, в мск починим за час. Ну я и поехал, правда, недалеко, даж до дома в Тбилиси не доехал - коробка вывалилась в аварию, и машина практически встала.
Узнали про эвакуатор. Чтобы долго не мучаться, решили отправить тачку в Москву на автопоезде из Владикавказа. Схема такая: из Тбилиси до границы в Ларсе один эвакуатор, далее как-то сам прохожу границу (там между границами 3 км, между прочим, правда, с горки) и на выезде с российской стороны меня встречает другой эвакуатор и уже сам отвозит тачку на автопоезд. Ну, собственно, так все и сделали, оказалось не так страшно. Правда, мне повезло, и в это время в Тбилиси был мой друг, по совместительству одноклассник и сосед Алексей на мерсе 84 года, который нас подстраховал с кем я собсвенно и вернулся, но это уже совсем другая история....:)
Вся эвакуация обошлась 100$ эвакуатор Тбилиси -Ларс, 23тр Ларс-Мск, 3тр самолет Катю из Владикавказа, чтобы она на все это не смотрела :)