Найти в Дзене

7 признаков задержки речевого развития ребёнка

Задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это не самостоятельные заболевания, а лишь определенные симптомы. При этом распространенность этого диагноза в последнее время носит характер эпидемии. Зачастую эти отклонения диагностируются поздно - в детском саду или непосредственно перед школой. Драгоценное время потеряно и догнать сверстников становится всё более проблематично. Чтобы не пропустить "тревожные звоночки" и своевременно помочь малышу, каждый родитель должен знать 7 признаков ЗРР: 1. Ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не оживляется, когда к нему обращается мама (этот тревожный симптом также относят и к аутизму) 2. В 8-9 месяцев не лепечет (не повторяет ба-ба-ба, па-па-та и т. п. сочетаний), в год на редкость тих и почти не издает звуки. Слово "мама" впервые мы должны услы шать примерно на первый день рождения крохи. 3. В полтора года не говорит и не понимает простых слов, например, «мама» или «дай», назван
Оглавление

Задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это не самостоятельные заболевания, а лишь определенные симптомы. При этом распространенность этого диагноза в последнее время носит характер эпидемии.

Зачастую эти отклонения диагностируются поздно - в детском саду или непосредственно перед школой. Драгоценное время потеряно и догнать сверстников становится всё более проблематично.

-2

Чтобы не пропустить "тревожные звоночки" и своевременно помочь малышу, каждый родитель должен знать

7 признаков ЗРР:

1. Ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не оживляется, когда к нему обращается мама (этот тревожный симптом также относят и к аутизму)

2. В 8-9 месяцев не лепечет (не повторяет ба-ба-ба, па-па-та и т. п. сочетаний), в год на редкость тих и почти не издает звуки. Слово "мама" впервые мы должны услы

шать примерно на первый день рождения крохи.

3. В полтора года не говорит и не понимает простых слов, например, «мама» или «дай», названий окружающих предметов. Не может выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь». Также может не уметь жевать.

4. В два года использует лишь несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.

5. В 2,5 года в активном словарном запасе менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела. Не может по просьбе показать на знакомый предмет или что-то принести. Не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»).

6. Трехлетнего малыша с трудом понимают даже родные. Он не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова.

7. В 3-4 года говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения. Зеркально повторяет то, что говорят при нем взрослые, пусть даже не к месту.

-3

Если какие-то из этих симптомов вам знакомы - не стоит терять драгоценное время, необходимо обратиться за помощью к врачу.

Ранняя диагностика, комплексные упражнения и лечение помогут избежать нежелательных последствий. Ведь чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. И к 5 годам диагноз обычно меняется на другой: задержка психоречевого развития.

Будьте внимательными к своим детям! И добро пожаловать в Большой мир маленьких детей!