Видел когда-то здоровенные радиаторы, вынесенные на передний бампер?
Отлично! Эта "бандурина" называется интеркулером. И она особенно важна для ценителей турбо-двигателей. А зачем она и как работает ты узнаешь в этой статье. Поехали!
Как я уже сказал, интеркулер (устройство между турбокомпрессором и двигателем) обычно устанавливается на автомобили, оснащенные турбонаддувом, чтобы охлаждать воздух, проходящий через турбину.
Существует два типа интеркулеров:
- Воздушный. В его системе предусматривается наличие алюминиевых и медных труб, по которым идет горячий воздух. А чтобы охлаждение происходило эффективнее, трубы оснащены пластинами теплоотвода.
Такой интеркулер начинает продуктивно работать на скорости, превышающей 30 км/ч. А устанавливают его в следующих положениях:
- Под капотом над двигателем (как на mitsubishi airtrek);
- На месте переднего бампера (перед ним или вырезав отверстие для воздухозаборника);
- Со стороны переднего крыла (правого или левого).
- Жидкостный. То есть охлаждение горячего воздуха происходит при взаимодействии с жидкостью. Особенность такого типа охладителя заключается в том, что жидкостью может быть не только вода, но и тосол, и даже жидкий азот.
Главным плюсом таких интеркулеров выступает компактность. Их применяют на автомобилях, не имеющих достаточно места для воздушного прототипа. Также жидкостные намного эффективнее в работе.
Однако вместе с плюсами можно найти и минусы таких охладителей. Во-первых, такие интеркулеры намного дороже. Они требуют установки дополнительного оборудования, что обойдется в копеечку. Во-вторых, жидкость в нем тоже, бывает, нагревается, и охлаждать тогда приходится ее.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что какой бы интеркулер ты не выбрал, в нем будет своя отрицательная сторона. Воздушный - требует много места. Жидкостный - требует дополнительных затрат.
На этом статья подходит к концу. Обязательно ставь лайк.
И конечно, подписывайся канал (тут), для развития нужна твоя поддержка!